боевое искусство и другое
Понедельник, 13.05.2024, 23:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Культура КапоэйроРегистрация Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [20]
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Музыка в Капоэйре
Значение музыки в Капоэйре
Значение музыки в Капоэйре очень велико, и невозможно охватить все значение музыкального аспекта этого явления. Устное народное творчество нашло свое место в этом национальном элементе самопознания, каковым и является капоэйра, и стало неотделимо от самой игры. В настоящее время, равно как и сто лет назад, практически невозможно увидеть играющих капоэйристов без музыки.

Тренировки и рода проходят под живую музыку. Во время роды обязательно присутствуют три основных инструмента:
 
1. Беримба́у (порт. Berimbau, музыкальный лук) — инструмент, напоминающий лук с резонатором. Беримбау играет наиболее важную роль в музыкальном сопровождении, он задаёт основной ритм и темп игры в Роде.
 
Корни беримбау – в Африке. В Латинской Америке его знают под разными названиями на Кубе, в Перу, Бразилии и других странах. В начале XIX века путешественники по Бразилии видели, как с помощью этого инструмента привлекали внимание покупателей на ярмарках. В капоэйре беримбау появилось не сразу, сначала капоэристы обходились одними барабанами. Но их звучание настраивает человека на воинственный лад, и со временем, чтобы смягчить агрессивную энергию барабанного боя, ведущую роль в музыке капоэйры отдали беримбау.
 
Внешне беримбау напоминает натянутый лук. Оно состоит из палки - бирибы (biriba), стальной струны (ее обычно вытягивают из автомобильных покрышек) и резонатора - кабасы (cabaca - высушенная тыква). Играют на нем палочкой (baqueta), при этом с помощью специального камня или медной монеты (dobrao) пережимают струну, меняя таким образом высоту звука. Получается всего 2 тона, но освоить беримбау совсем не просто. Зато в умелых руках его голос звучит глубоко и сильно, и слышно, насколько богат возможностями этот простой, казалось бы, инструмент.

Беримбау – это душа капоэйры, и капоэристы относятся к нему, как и положено относиться к душе – с трепетом, связывая с инструментом множество историй и суеверий. Играть на нем может лишь подготовленный человек. Когда-то детям не разрешали играть на беримбау: считалось, что его звук может увести ребенка в страну мертвых. Раньше на беримбау сверху подвешивали длинный нож и если игра переходила в драку, инструмент превращался в оружие.

Существуют 3 вида беримбау, каждый из которых служит своей цели:
  • Гу́нга, Беррабо́й (порт. Gunga, Berra-boi) — беримбау с самой большой кабасой, и самым низким тоном. Задаёт главный тон и темп игры, играет основной ритм, очень редко — вариации. Гунга обычно в руках мастера, который руководит родой. Выбор ритма, сделанный мастером определяет характер игры. Игроки должны узнавать базовые ритмы, несмотря на импровизации музыкантов.;
  • Ме́диу, Се́нтру (порт. Medio, Centro) — средний беримбау, является дополняющим к Gunga, обычно играет обратный ритм относительно гунги, иногда — с небольшими вариациями;
  • Вио́ла, Виоли́нья (порт. Viola, Violinha) — самый высокий тон, обычно играет насыщенные импровизированные вариации основного ритма.
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре



2. Атаба́ке (порт. Atabaque) — традиционный африканский барабан, ведёт основной ритм, высотой по пояс человеку.

Название "атабаке" - арабского происхождения. В средние века этот инструмент был широко распространен и использовался на гулянках, в играх и музыкальных мероприятиях. Атабаке был известен по всей Африке и в дальнейшем был завезен в Бразилию португальцами. С тех пор он стал использоваться на религиозных праздниках и обрядах. Это стало причиной того, что капоэйру в течение некоторого времени связывали с африканской религией Кандомбле.

По виду атабаке похож на конгу, но конга более "круглобокая", а атабаке более вытянут по сравнению с конгой, он уже и выше. Традиционно на барабан натягивается кожа вола с помощью канатов, которые снизу прикрепляются к металлическому обручу. Обруч же подбивается деревянными клиньями. Клинья служат для регулировки натяжения кожи, т.е. для подстройки инструмента. В последнее время, распространена натяжка кожи при помощи обруча с винтами, что гораздо упрощает настройку инструмента. В наше время, наряду с деревом, для изготовления атабаке может применяться и стекловолокно. Это нововведение сильно упрощает процесс изготовления инструментов и также влияет на его стоимость, но вряд ли может отобразить всю красоту и тембр деревянного атабаке. Кроме бочкообразной, встречаются также атабаке и конусной формы.

В роде капоэйры обычно используется только один атабаке, но на религиозных праздниках, на макулеле используют несколько атабаке, которые различаются по размеру и, соответственно, по высоте тона. Из них, самый низкий по тону, басовый атабаке называется Atabaque Rum, средний - Atabaque Rumpi и самый высокий по тону, наименьший по размеру - Atabaque Le.
 
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре

3. Панде́йру (порт. Pandeiro) — бразильский рамочный барабан с тарелочками, натягиваемую на обруч кожу можно перестраивать. Шуршащие тарелочки (порт. platinelas) и возможность менять тон пандейру являются основным отличием от известного tambourine. Металлические кольца тяжелее тарелочек, вставленных в корпус пандейру, и инвертированы по отношению друг к другу. Они выдают сухой звук, который хорошо подходит для исполнения Самбы, популярного бразильского стиля музыки Choro и Bossa nova (стиль бразильской музыки, происходит от самбы, но сложнее в гармоничном отношении и менее перкусивный).
 
Как считают некоторые, пандейру также был завезен в Бразилию из Африки, однако, скорее всего, он имеет индусское происхождение, и является одним из древнейших инструментов ''Старой Индии''. Так или иначе, пандейру был завезен португальцами на континент во время первой процессии Тела Христова, имевшей место в штате Байа 13 июня 1549 года. Именно с того времени, африканцы использовали пандейру на празднествах. На Кубе по сей день есть специальные пандейру, используемые для восхваления африканских богов Ориша (Orixas).
 
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре


Другие инструменты:
Агого́ (порт. Agogo) — двойной колокольчик, на котором играют, ударяя деревянной или металлической палочкой поочередно по каждому из колокольчиков;
Ре́ку-ре́ку (порт. Reco-Reco) — представляет собой ребристую деревянную или металлическую поверхность-трещётку, по которой проводят палочкой, извлекая «треск».
 
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре

Категория: Мои статьи | Добавил: капоэйро (18.04.2009)
Просмотров: 792 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Есть ли у вас WM кошелек
Всего ответов: 3
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Получить такой блок/Get This BlocK
    © ProGame100 Я в контакте


    Скачивание любой версии Counter Strike
    Прямые ссылки
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz