боевое искусство и другое
Воскресенье, 28.04.2024, 16:34
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Культура КапоэйроРегистрация Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [20]
Поиск
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 20
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Звуки беримбао в простом виде можно изобразить так:

Некоторые ритмы беримбау:

Мои статьи | Просмотров: 9601 | Добавил: капоэйро | Дата: 18.04.2009 | Комментарии (0)

"Умение петь и отвечать - это обязанность каждого капоэйриста. Неумение петь соло - это не дефект, но неумение отвечать вместе с хором - это большой недостаток. В батерии не должны находиться люди, которые не поют вместе с хором".
Местре Пастинья
 
Хор в музыке Капоэйры
Хор в роде Капоэйры является одним из базовых компонентов. Фактически, именно хор представляет из себя основную смысловую составляющую музыки Капоэйра, отвечая на запевы ведущего роду музыканта. Согласно музыкальным традициям, берущим свои корни в африканской народной музыке, основной формой музыки Капоэйра является модель «запев-ответ», по которой и проходит практически всё музыкальное действие, за исключением ладаиньи.
 
Песни
В традиционной капоэйре песенный цикл делится на три основных части:
  • ладаинья (порт. ladainha);
  • шула (порт. chula, также называемая «саудасау»);
  • корридуш (порт. corrido, корриду — в ед. ч.).
Ладаинья
Открывает музыкальную последовательность ладаинья — это традиционная сольная песня местре (или человека, «ведущего» роду). Певец может рассказать притчу или передать сообщение зрителям. Соло может быть импровизированным. Пока поёт мастер, первая пара игроков, сидя, ждёт, расположившись по обе стороны от него.

Шула
Следом за ладаиньей начинается друга форма песен, когда солист бросает роде зов и получает ответ. Это шула. Певец приветствует и оказывает почтение тем, кто заслужил огромное уважение, возносит молитвы, увещевает игроков. В шуле иногда могут содержаться предупреждения о степени искусности того или иного игрока. Наблюдающие и игроки отвечают солисту, повторяя вслед за ним каждую фразу.

Стандартный текст может оказаться приблизительно таким:
 
Ie viva meu mestre
Iee, viva meu mestre, camara
Ie viva Pastihna
Iee, viva Pastihna, camara
Ie vamos jogar
Iee, vamos jogar, camara
Ie vamos cantar
Ie, vamos cantar, camara…
 
Также всегда присутствуют вариации данного текста. В них поющий игрок может благодарить своего учителя группы, или более старших учеников, проводящих тренировки с группой.
 
Корридуш
Переход к корридуш становится сигналом для начала игры. Два капоэриста начинают свою игру. Корриду, как и шула, является ответной формой пения, но отличается тем, что в корридуш ответы каждой песни всегда одинаковые, а не повторение строчек, спетых лидером. Хороший лидер будет импровизировать, откликаясь на события в круге, а хорошие игроки — прислушиваться к пению и музыке.
Скорость движений совпадает с темпом музыки, поэтому рода начинают достаточно медленной музыкой, чтобы дать возможность поиграть начинающим, или поиграть с максимумом контроля и взаимодействия на минимальном расстоянии друг от друга.
Ритм стиля режиональ быстрее, чем у стиля ангола, однако существуют и быстрые анголейрские ритмы, подразумевающие большую подвижность игроков в роде.

Смысловой аспект песен
Случается достаточно часто, особенно за пределами Бразилии, что капоэйрист начинает петь какую-либо песню, не до конца или вообще осознавая ее смысл. Содержание некоторых повседневных песен прошлого и настоящего соотносится с такими вещами, которые, без адекватного понимания и интерпретации, вполне способны привести к отрицательным последствиям.
Основные два смысловых направления песен Капоэйры — религиозное и бытовое. В первом случае в песнях отражаются различные религиозные и философские аспекты жизни капоэйриста, во втором поющий стремится донести до слушателя различные проблемы и моменты жизни как личной, так и целого народа.
 
"Почему в песнях есть сюжет? ... Для того, чтобы, когда в роду приходит представитель другой группы или мастер, импровизация предупреждала бы роду, нужно ли остановиться, или подбадривала бы продолжить игру".
Месте Пастинья
 
"Религиозные" песни в Капоэйре
Существует множество песен, постоянно исполняемых в капоэйре, которые соотносятся с понятиями таких религий, как умбанда и кандомбле. Исполнитель этих песен, как правило, внимательно относится к их смыслу, так как он может как-либо морально задеть кого-то из присутствующих в роде людей.
Зачастую глубинный смысл песни теряется, прячась за многими иносказательными выражениями и рифмами, однако, общий смысл песни для посвященного человека остается прежним. Например, упоминание персонажа boiadeiro (порт. погонщик скота, пастух) вполне может оказаться референцией к одноименному духу-божеству в религии умбанда. Текст же известной среди капоэйристов песни «Sai sai Catarina» является идеальным примером для объяснения того, как глубинный смысл может спрятаться за поверхностными строками песни.
 
Sai Catarina
Sai sai Catarina
Saia do mar venha ver Idalina
Sai sai Catarina
Oh Catarina minha santa
Sai sai Catarina
Oh saia do mar venha ver venha ver
 
Перевод песни
Выходи, выходи Катарина
Выходи из моря, увидеть Идалину
Выходи, выходи Катарина
О, Катарина, моя святая
Выходи, выходи Катарина
Выходи из моря посмотреть, посмотреть
 
В этой песне говорится о неких Катарине и Иделине, и многие думают, что это — простые женские имена и песня восходит к какой-либо народной сказке или истории. В современной Капоэйре это, возможно, и так, однако, согласно Валделоиру Рего, слово «Идалина» происходит от «Идалия» — названия города на острове Кипр, где когда-то был храм Венеры. Информация об этом факте была известна выходцам из Португалии и вполне могла стать достоянием чернокожего населения Бразилии, равно как стали известны им сцены из «Декамерона» Джованни Боккаччо и многих других произведений европейской прозы и поэзии. Катарина — это, скорее всего, синкретизм богини Йеманжи — богини моря из кандомбле и Святой Катерины из двух самых распространенных в прошлом религий в Бразилии — католицизма и кандомбле. Таким образом, поющий просит Йеманжу выйти к поющим из моря и приглашают посмотреть на Иделину — на храм Венеры в Идалии.
 
"Бытовые" песни в Капоэйре
Другие песни в Капоэйре посвящены жизненным аспектам — в них учитель прославляет умение своих учеников, ученики прославляют величие и значение вклада своего учителя, воины увековечивают страшные и кровавые моменты истории своей страны(«Sou eu, Maita»), рабы жалуются на несправедливость и гнет, юноша воспевает красоту своей избранной («Pй de lima, pй de limão»), а та, возможно, не отвечает ему тем же.
Мои статьи | Просмотров: 1059 | Добавил: капоэйро | Дата: 18.04.2009 | Комментарии (0)

Значение музыки в Капоэйре
Значение музыки в Капоэйре очень велико, и невозможно охватить все значение музыкального аспекта этого явления. Устное народное творчество нашло свое место в этом национальном элементе самопознания, каковым и является капоэйра, и стало неотделимо от самой игры. В настоящее время, равно как и сто лет назад, практически невозможно увидеть играющих капоэйристов без музыки.

Тренировки и рода проходят под живую музыку. Во время роды обязательно присутствуют три основных инструмента:
 
1. Беримба́у (порт. Berimbau, музыкальный лук) — инструмент, напоминающий лук с резонатором. Беримбау играет наиболее важную роль в музыкальном сопровождении, он задаёт основной ритм и темп игры в Роде.
 
Корни беримбау – в Африке. В Латинской Америке его знают под разными названиями на Кубе, в Перу, Бразилии и других странах. В начале XIX века путешественники по Бразилии видели, как с помощью этого инструмента привлекали внимание покупателей на ярмарках. В капоэйре беримбау появилось не сразу, сначала капоэристы обходились одними барабанами. Но их звучание настраивает человека на воинственный лад, и со временем, чтобы смягчить агрессивную энергию барабанного боя, ведущую роль в музыке капоэйры отдали беримбау.
 
Внешне беримбау напоминает натянутый лук. Оно состоит из палки - бирибы (biriba), стальной струны (ее обычно вытягивают из автомобильных покрышек) и резонатора - кабасы (cabaca - высушенная тыква). Играют на нем палочкой (baqueta), при этом с помощью специального камня или медной монеты (dobrao) пережимают струну, меняя таким образом высоту звука. Получается всего 2 тона, но освоить беримбау совсем не просто. Зато в умелых руках его голос звучит глубоко и сильно, и слышно, насколько богат возможностями этот простой, казалось бы, инструмент.

Беримбау – это душа капоэйры, и капоэристы относятся к нему, как и положено относиться к душе – с трепетом, связывая с инструментом множество историй и суеверий. Играть на нем может лишь подготовленный человек. Когда-то детям не разрешали играть на беримбау: считалось, что его звук может увести ребенка в страну мертвых. Раньше на беримбау сверху подвешивали длинный нож и если игра переходила в драку, инструмент превращался в оружие.

Существуют 3 вида беримбау, каждый из которых служит своей цели:
  • Гу́нга, Беррабо́й (порт. Gunga, Berra-boi) — беримбау с самой большой кабасой, и самым низким тоном. Задаёт главный тон и темп игры, играет основной ритм, очень редко — вариации. Гунга обычно в руках мастера, который руководит родой. Выбор ритма, сделанный мастером определяет характер игры. Игроки должны узнавать базовые ритмы, несмотря на импровизации музыкантов.;
  • Ме́диу, Се́нтру (порт. Medio, Centro) — средний беримбау, является дополняющим к Gunga, обычно играет обратный ритм относительно гунги, иногда — с небольшими вариациями;
  • Вио́ла, Виоли́нья (порт. Viola, Violinha) — самый высокий тон, обычно играет насыщенные импровизированные вариации основного ритма.
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре



2. Атаба́ке (порт. Atabaque) — традиционный африканский барабан, ведёт основной ритм, высотой по пояс человеку.

Название "атабаке" - арабского происхождения. В средние века этот инструмент был широко распространен и использовался на гулянках, в играх и музыкальных мероприятиях. Атабаке был известен по всей Африке и в дальнейшем был завезен в Бразилию португальцами. С тех пор он стал использоваться на религиозных праздниках и обрядах. Это стало причиной того, что капоэйру в течение некоторого времени связывали с африканской религией Кандомбле.

По виду атабаке похож на конгу, но конга более "круглобокая", а атабаке более вытянут по сравнению с конгой, он уже и выше. Традиционно на барабан натягивается кожа вола с помощью канатов, которые снизу прикрепляются к металлическому обручу. Обруч же подбивается деревянными клиньями. Клинья служат для регулировки натяжения кожи, т.е. для подстройки инструмента. В последнее время, распространена натяжка кожи при помощи обруча с винтами, что гораздо упрощает настройку инструмента. В наше время, наряду с деревом, для изготовления атабаке может применяться и стекловолокно. Это нововведение сильно упрощает процесс изготовления инструментов и также влияет на его стоимость, но вряд ли может отобразить всю красоту и тембр деревянного атабаке. Кроме бочкообразной, встречаются также атабаке и конусной формы.

В роде капоэйры обычно используется только один атабаке, но на религиозных праздниках, на макулеле используют несколько атабаке, которые различаются по размеру и, соответственно, по высоте тона. Из них, самый низкий по тону, басовый атабаке называется Atabaque Rum, средний - Atabaque Rumpi и самый высокий по тону, наименьший по размеру - Atabaque Le.
 
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре

3. Панде́йру (порт. Pandeiro) — бразильский рамочный барабан с тарелочками, натягиваемую на обруч кожу можно перестраивать. Шуршащие тарелочки (порт. platinelas) и возможность менять тон пандейру являются основным отличием от известного tambourine. Металлические кольца тяжелее тарелочек, вставленных в корпус пандейру, и инвертированы по отношению друг к другу. Они выдают сухой звук, который хорошо подходит для исполнения Самбы, популярного бразильского стиля музыки Choro и Bossa nova (стиль бразильской музыки, происходит от самбы, но сложнее в гармоничном отношении и менее перкусивный).
 
Как считают некоторые, пандейру также был завезен в Бразилию из Африки, однако, скорее всего, он имеет индусское происхождение, и является одним из древнейших инструментов ''Старой Индии''. Так или иначе, пандейру был завезен португальцами на континент во время первой процессии Тела Христова, имевшей место в штате Байа 13 июня 1549 года. Именно с того времени, африканцы использовали пандейру на празднествах. На Кубе по сей день есть специальные пандейру, используемые для восхваления африканских богов Ориша (Orixas).
 
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре
Музыка в Капоэйре








Мои статьи | Просмотров: 790 | Добавил: капоэйро | Дата: 18.04.2009 | Комментарии (0)

Политическое устройство

Федеративная Республика Бразилии (Republica Federativa do Brasil). Глава государства и правительства - президент. Высший законодательный орган - Национальный конгресс - состоит из двух палат: верхней - федерального сената (81 место) и нижней - палаты депутатов (503 места). Выборы проводятся прямым и тайным голосованием. Сенаторы избираются по три человека от каждого штата и федерального округа Бразилия сроком на восемь лет, а депутаты - пропорционально численности населения сроком на четыре года.

Флаг

Представляет собой зеленое полотнище прямоугольной формы с желтым ромбом в центре, внутри которого расположен темно-синий круг с 27 белыми звездами. Круг пересечен белой лентой с национальным девизом - Ordem e progresso (Порядок и прогресс). Зелёный цвет символизирует лесные богатства Амазонии, а жёлтый - запасы золота: в XVI-XIX веках в Бразилии находились крупнейшие в мире золотодобывающие шахты. Флаг иногда называют Auriverde (золотой и зелёный). Расположение звёзд на флаге изображает небо над Рио-де-Жанейро утром в 9 часов 22 минуты 15 ноября 1889 - в момент провозглашения Бразильской республики. Каждому из 26 штатов, а так же федеральному округу Бразилиа, соответствует своя звезда.

Герб

(утвержден 1 сентября 1971 года) представляет собой пятиконечную звезду, обрамленную лучами солнца, внутри которой помещены диск южного полушария с созвездием Южного креста в центре. Этот символ применен в связи с тем, что Бразилия после ее открытия носила название Санта Крус (т.е. Святой Крест). Снизу звезда окаймлена тремя синими полосами, расположенными в нижней части герба, на которых начертана дата провозглашения независимости страны - 15 ноября 1889 года. Диск Южного полушария окаймляется 27 звездочками, которые символизируют 26 штатов страны и один федеральный (столичный) округ.

Язык

Официальный язык португальский, однако существует еще около 180-ти языков различных коренных племен, разбросанных по стране. На юге страны есть итальянские, немецкие и японские колонии, сохраняющие свои родные языки и по сей день.

Столица

С 1960 года - Бразилиа (2,2 млн). (Сальвадор до 1763 года, Рио-де-Жанейро с 1763 по 1960 гг.)

Крупнейшие города

Сан-Паулу (15 млн), Рио-де-Жанейро (10 млн), Белу-Оризонти (3,1 млн), Ресифи (3 млн), Салвадор (2,5 млн), Куритиба (2,5 млн), Порту-Алегри (1,8 млн), Манаус (1,5 млн), Белем( 1,5 млн), Форталеза (1,3 млн).

Территория

8 512 тыс. кв. км. - пятое место в мире!

Население

180 млн (2003) - шестое место в мире! Плотность населения: 19 человек на 1 кв. км. При этом три четверти населения концентрируется в прибрежной полосе шириной 300-350 км. Соотношение городского и сельского населения: 82% и 18%.

Административно-территориальноеделение

26 штатов и 1 федеральный округ. Все они объединены в пять регионов:

Северный (Norte)

Акре, Амапа, Амазонас, Пара, Рондониа, Рорайма, Токантинс

Северо-восточный (Nordeste)

Алагоас, Баия, Сеара, Фернанду-ди-Норонья, Мараньян, Параиба, Пернамбуку, Пуауи, Риу-Гранди-ду-Норти, Сержипе.

Центрально-западный (Centro-Oeste)

Гояс, Мату-Гросу-ду-Сул. Федеральный округ.

Юго-восточный (Sudeste)

Эспириту-Санту, Минас-Жерайс, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу

Южный (Sul)

Парана, Санта-Катарина, Рио-де-Жанейро, Риу-Гранди-ду-Сул

Религия

Римско-католическая. Значительная часть населения придерживается протестантизма, афро-христианской религии кандомбле. В меньшей степени распространы ислам, индуизм, индейские культы, православие.

Основные статьи экспорта

Железная руда, кофе, фрукты, лес, автомобили, мясо

География

На севере - Амазонская низменность и отроги Гвианского плоскогорья. Бассейн реки Амазонки, который включает в себя саму Амазонку и более двухсот ее притоков, занимает треть территории страны. Эта гигантская система содержит в себе пятую часть всех речных вод мира. Ландшафт в бассейне Амазонки плоский. Реки и ее притоки текут медленно, в дождливые сезоны часто выходят из берегов и затопляют огромные площади тропических лесов.

На северо-восточных окраинах Бразилии тропические леса уступают место пустынным местностям и степям, покрытым кустарником, но влажные атлантические побережья изобилуют пышной растительностью.

Центральную и южную части Бразилии занимает Бразильское плоскогорье (высшая точка - г. Бандейра, 2890 м) с саваннами и редколесьями. Малонаселенные засушливые внутренние районы нагорья, включая бассейн р.Сан-Франсиску, называются сертанами (sertao).

На крайнем юге - Ла-Платская низменность со степями и вечнозелеными лесами.

Климат меняется с северо-запада на юго-восток от экваториального до субтропического (средние температуры января от 23 до 29 °С, июля от 16 до 24 °С). Осадков 3000 мм на западе Амазонской низм., до 500 мм на северо-востоке Бразильского плоскогорья, 1200 мм в год на юге.

Главные реки - Амазонка, Сан-Франсиску, Парана.

Время

Страна находится в трех часовых поясах. Время отстает от Гринвичского -4 и -6 часов соответственно. (От московского: -7 / -9 часов)

Денежная единица

Реал = 100 сентаво. Примерный курс: 1$ = 3 реала, 1 реал = 10 рублей










Краткая история Бразилии

Бразилию открыл Альварес Кабраль в 1500 году. Отправившись по пути, проложенному Васко да Гамой, вокруг мыса Доброй Надежды в Индию, Кабраль был отнесен ветрами со своего курса и увидел берега Бразилии. Португалия объявила эту страну своей. Но, т.к. в это время португальцы активно осуществляли колониальные захваты в Индии и Восточной Азии, то поначалу уделяли мало внимания освоению новоприобретенных земель в Южной Америке. И только в 1539 году Португалия послала в Бразилию Мартина Альфонсо де Суза с четырьмя сотнями переселенцев. С этого и началась колонизация Бразилии. Де Суза успешно основал колонии в Баии (1539 год) и Сан-Паулу (1544 год).

С самого начала основой колониального хозяйства стал сахарный тростник. И, как следствие, стала развиваться система крупных плантаций, обрабатываемых неграми-рабами. Первые корабли с африканскими невольниками стали приходить одновременно с появлением первых поселений португальцев. Позже, когда были открыты в огромных количествах полезные ископаемые: золото - в 1698 году, алмазы - в 1729 году, труд рабов активно применяли и на рудниках. Также с 1727 года началось выращивание кофе. Все это привело к тому, что к началу 19 века в Бразилию было завезено от 4 до 8 миллионов африканцев, что, в свою очередь, превратило ее в крупнейшую по количеству представителей негроидной расы страну после стран Черного континента.

Более чем трехсотлетняя система колониального владычества стала рушиться в начале 19 века. Спасаясь от наступающих наполеоновских войск португальский король Иоанн VI бежал в Бразилию (1808). Фактически она стала центром португальской империи. В 1815 году Бразилия была превращена в королевство и вошла составной частью в "королевство Португалии, Бразилии и Алгарвы". Но это были слишком мизерные уступки и Бразилию охватило движение за независимость, подогреваемое успехами освободительной войны испанских колоний в Новом Свете. В 1817 году произошло мощнейшее креольское восстание в Пернамбуку. Через год оно с трудом было подавлено королевскими войсками. В 1821 году король Иоанн выехал в Португалию, а в Бразилии остался его сын Педро. После требования португальских кортесов (правительства) вернуться на родину он ответил отказом, а в ответ на прозвучавшие угрозы объявил 7 сентября 1822 года об отделении страны от Португалии и об образовании Бразильской империи. Маленькой метрополии ничего не оставалось, как молча смириться с этим фактом. В марте 1824 г. вступила в силу первая конституция страны. Однако серьезных перемен в экономике и структуре власти не произошло.

В последующие годы Бразильская империя проводит активную захватническую политику по отношению к окружающим странам и жестоко подавляет сепаратизм у себя: война с Уругваем и Аргентиной (1825-1828), восстание в Рио-Гранде-до-Сул (1835-1845), война с Аргентиной (1851), Парагвайская война (1864-1870). ). Активно принимает иммигрантов из Европы, в основном итальянцев, немцев,испанцев.

В связи с изживающим себя монархическим строем 15 ноября 1889 года Бразилия была провозглашена федеративной республикой. Годом ранее (в 1888 году) в стране было отменено рабство.

В XX век Бразилия вступила слаборазвитой в экономическом отношении страной, зависимой от иностранного, преимущественно английского, капитала.


Мои статьи | Просмотров: 7404 | Добавил: капоэйро | Дата: 18.04.2009 | Комментарии (0)

КУЛЬТУРА

Группе Axe Capoeira ученикам предоставляется возможность как можно глубже проникнуть в разнообразные и очень интересные корни современной бразильской культуры, неотъемлемой частью которой является музыка, танцы и португальский язык.
Отдельно от занятий по капуэйре в школе еженедельно проводятся уроки игры на музыкальных инструментах, танцевальные классы и уроки португальского языка.

МУЗЫКА

Бразильская традиционная музыка включает в себя большое количество красивых ритмов, которые дошли до нас через столетия, но и сейчас исполняются на улицах Бразилии с помощью разнообразных инструментов :

барабан конги капоэйра

конги

барабан сурды капоэйра

сурды

барабан тимбао капоэйра

тимбао

абе

алфайи

ведущий

джамбэ

джамбэ

моринга

Среди традиционных ритмов, изучаемых в нашей школе : макулеле, самба, коку, различные ритмы афоше, маракату и другие. Участники занятий постоянно меняются разнообразными инструментами и имеют возможность научиться играть на каждом из них.

ТАНЦЫ
- Макулеле (Maculele)
Это танец, традиционно исполняемый в соломенных юбках, с двумя короткими деревянными палками или мачете (ножами) в руках. Под барабанный ритм танцоры двигаются в паре, делая удар палкой о палку друг друга на определенный счет ритма. Их движения насыщены прыжками и поворотами, но строго вписываются в музыкальное сопровождение. Существует гипотеза, согласно которой этот танец изобрели рабы, танцевавшие его на плантациях, практикуя возможность противостояния жестокости своих управляющих. Безоружные рабы брали в руки тростниковые палки. Танцуя, они пели песни на своем диалекте, который не был понятен управляющим.

В настоящее время танец Макулеле изучается в качестве традиции во многих группах капуэйры, а семинары по капуэйре и церемонии смены поясов украшаются ярким костюмированным представлением, основанным на этом танце.

Макулеле танец Капуэйро

Макулеле

- Коку ди Рода (Coco de Rda)
Танец, типичный для севера и северо-востока Бразилии. Некоторые исследователи утверждают, что он зародился в африканских поселениях, а позже распространился по побережью. Споры о его происхождении объясняются интересным противоречием : африканский характер ритма и местный, туземный характер хореографии танца. Танцующие образуют ряды или круг и исполняют типичные для танца движения, отчеканивая ногами ритм (в основном, три шага в такте), мужчины и женщины танцуют в парах и меняются парами. Ритмы Coco de roda обогащаются красивыми песнями. Иногда танец исполняется без музыкального сопровождения, только под ритмичные хлопки участников круга. Часто танцоры надевают специальную обувь с набивками, чтобы четче отстукивать ритм ногами.

Коку ди рода танец Капуэйро

Коку ди Рода

 

- Маракату (Maracatu)
Этот танец наиболее характерен для региона Бразилии, который называется Пернамбуку. Его ритм дошел до наших дней от церемоний выборов и коронации Короля и Королевы африканский народов. И сейчас маракату традиционно исполняется в виде костюмированного театрального представления. Маракату делится на два типа :

»» Maracatu de Baque Virado (Maracatu Nacao) – танец, изображающий церемонию Короля Congo, в процессе которой каждое африканское племя, перенесенное в Бразилию в качестве рабов, короновало своих короля и королеву – лидеров рабских сообществ. В костюмированном танце изображается королевская свита, какой она была в колониальный период.      

»» Maracatu de Baque Solto (Maracatu Orquestra) – танец, в котором задействованы фольклорные персонажи региона Пернамбуку (среди них : Король с Королевой, Придворная Дама, оруженосцы, хранитель Герба, байанцы и кабокло (аборигены Бразилии), а также Калунга – кукла, символизирующая прошлое. Охраняемые король и королева двигаются под огромным зонтом в окружении слуг; Придворная дама держит в руках куклу Калунгу. За свитой идут музыканты, поющие и играющие палками на огромных барабанах.

Маракуту танец Капуэйро

Маракуту

ПОРТУГАЛЬСКИЙ ЯЗЫК

Португальский – это язык, на котором говорят люди, живущие в Бразилии, на котором поют песни капойэристы на Родах и на котором разговаривают бразильские мастера капоэйры, перкуссии и танцев. Без знания португальского языка понять капоэйру культуру Бразилии в целом невозможно.

Мои статьи | Просмотров: 551 | Добавил: капоэйро | Дата: 18.04.2009 | Комментарии (0)

Современная капоэйра включает в себя множество зрелищных акробатических прыжков, трюков и перемещений. Игра, в которой мощные удары комбинируются с акробатикой, способна произвести на постороннего наблюдателя сильнейшее впечатление.

Only the strong
Только сильнейшие (фильм)

Первый (и пока что единственный) художественный фильм, полностью посвящённый капоэйре. Для многих людей знакомство с бразильским боевым искусством началось именно с просмотра этого фильма. И все же большинство капоэйристов достаточно холодно относятся к «Только сильнейшим», считая, что капоэйра как таковая в нём не показана.

Актёр Марк Дакаскос, исполнивший главную роль в фильме, в действительности занимался капоэйрой всего несколько месяцев, а настоящая Рода была показана только в самом начале и конце фильма, и то — не вполне правдиво.

Другие фильмы

Последнее время появилось множество фильмов, в которых, в том или ином виде, присутствует капоэйра. Например в «The Quest» капоэйрист играет бразильского бойца. В японской картине «Город потерянных душ» бразильские капоэйристы эпизодично участвуют в разборках между преступными группировками, а в фильмах «Женщина-кошка» и «12 друзей Оушена» некоторые герои используют движения капоэйры для боя и при перемещениях. В фильме «Том Ян Гун» показан поединок бойцов муай-тай и капоэйра, в роли капоэйриста снялся настоящий опытный капоэйрист Латиф Краудер. Ну и наконец, капоэйру показали даже в комедии «Знакомство с Факерами».

Также есть информация, что в Бразилии вышел документальный фильм о жизни местре Бимбы.

Музыкальные клипы

Капоэйра достаточно часто появляется в видеоклипах некоторых исполнителей, как достаточно модное и интересное явление, которое, по мнению режиссёров, способно украсить клип или даже составить его основную сюжетную линию. Отдельные же видеоклипы, в некотором роде, являются популяризацией самой капоэйры, как например, клип на песню «Roots Bloody Roots» бразильского рок-коллектива Sepultura.

Capoeira Fighter

Capoeira Fighter — компьютерная игра, разработанная по технологии Macromedia Flash. Игровой процесс организован в виде поединков между отдельными персонажами (наподобие игр «Street Fighter» и «Mortal Kombat»). Отличительной особенностью игры является то, что все персонажи — капоэйристы и в поединках используют движения и приёмы капоэйры. На данный момент вышло уже 3 версии игры, но, по-видимому, наиболее популярна и распространена вторая часть — Capoeira Fighter 2 Brazilian Batizado.

Другие игры
Кроме игры «Capoeira Fighter», сделанной энтузиастами, существует множество коммерческих игр, в которых капоэйра присутствует в том или ином виде. В число игр подобного рода входят такие тайтлы как «Tekken» (эпизоды с 3-го и выше), Prince of Persia (The Sands of Time; WW; TTT), «Fatal Fury» (FF1, 3, Real Bout 1, 2, Special), «King of Fighters» (KoF: MI 1, KoF: MI2, KoF 11), «Street Fighter 3» (все версии), Rage of the Dragons. Перечисленными играми дело не ограничивается, и далеко не во всех играх капоэйра представлена именно как боевая дисциплина. К примеру, в онлайновой ролевой игре World of Warcraft тролли после команды танцевать (dance) начинают выполнять движения капоэйра.

Мои статьи | Просмотров: 2401 | Добавил: капоэйро | Дата: 17.04.2009 | Комментарии (0)

Капоэйра в России

В настоящее время в России имеютсмя группы в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Орле, Брянске, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Екатеринбурге, Тольятти, Оренбурге и многих других городах.

На конец 2006 года группы тесно общаются между собой, чему немало способствует и практика т. н. «свободных род», или Roda da Rua, то есть, самостийных собраний капоэйристов из различных групп с единственной целью попрактиковать капоэйру с относительно незнакомыми партнерами.

Капоэйра на Украине

Впервые капоэйра на Украине появилась в середине 90-х годов ХХ века. Одним из пионеров капоэйры на Украине стал Виталий Кобальчинский, который не ограничился изучением этого искусства по книгам, видеофильмам и материалам из Интернета. Он первый начал посещать ежегодный зарубежный семинар по капоэйре Capoeira Summer Meeting в Гамбурге.

Первый семинар с бразильским преподавателем капоэйры, тогда еще носившим звание профэссор, порт. professor — учитель), а в настоящее время контра-местре Руи из школы Senzala состоялся в Киеве в 2000 году.

В настоящее время на Украине существует множество групп, как независимых, так и представляющих различные международные школы капоэйры. Самыми известными и многочисленными группами, которые имеют филиалы в нескольких городах Украины, на сегодняшний день являются Rabo de Arraia, Grupo Senzala de Capoeira, Grupo Axé Capoeira, Expressão Paulista de Capoeira, UNICAR, Capoeira angola em Kiev (FICA) и другие.

Ежегодно на Украине проводятся несколько семинаров и батизаду бразильских преподавателей разных групп. Причем, начиная с 2006 года не только в Киеве, но и в других городах Украины (Сумах, Луганске, Донецке, Краматорске, Днепропетровске и Харькове). Представители капоэйристских групп из Украины также принимают участие в зарубежных семинарах и международных встречах капоэйристов.

В 2006 году Министерством юстиции Украины была официально зарегистрирована Всеукраинская Федерация Капоэйры. Эта некоммерческая организация объединяет игроков капоэйры из разных городов Украины. Главная ее задача — способствовать развитию капоэйры на Украине, повышению уровня квалификации преподавателей и учеников, содействовать в проведении семинаров, батизадо, соревнований на Украине, а также участию отечественных капоэйристов в зарубежных семинарах и международных встречах. Одной из важнейших целей Федерации является признание капоэйры как официального вида спорта на Украине.

Капоэйра в Беларуси

Первая официальная группа капоэйры в Беларуси открылась в конце 2004 года как белорусский филиал Fundação International Capoeira Artes das Gerais (FICAG) под руководством Местре Музеу.

Летом 2006 года белорусский FICAG совместно с московским FICAG успешно провели первый в Беларуси семинар и батизаду с бразильскими мастерами. Были приглашены глава школы Местре Музеу, а также два его лучших ученика — contra-mestre Curio и professor Careca. Местре положительно оценил работу минской группы и дал добро на расширение капоэйрского движения в Беларуси. С сентября 2006 года набираются группы для начинающих, а с 2007 года открыта первая детская группа по обучению капоэйре.

В 2006-ом году в Беларуси открылся филиал Grupo Axé Capoeira, одной из крупнейших и известнейших школ капоэйры в мире. Филиал быстро развивается. Ученики школы уже успели принять участие не в одном международном семинаре, и даже получили заслуженные кордао.

Мои статьи | Просмотров: 1719 | Добавил: капоэйро | Дата: 17.04.2009 | Комментарии (0)

Капоэйра в Европе

Первое близкое знакомство Европы с капоэйрой датируется 1951 годом — европейским туром артистической труппы Companhia Brasiliana, за которой последовали другие — например Furacões da Bahia или Brasil Tropical, основанная мастером Камиза Роша[11]. После этого отдельные специалисты получили возможность оставаться в Европе продолжительное время, обучая капоэйре или выступая с сольными номерами. Пионером европейской капоэйры считается Martinho Fiuza, приехавший в 1978 г. Следует отметить, что регулярное преподавание капоэйры в США началось всего на три года раньше — в 1975 г. мастером Jelon Vieira (школа Senzala) в Нью-Йорке. В 1980 г. в Германию прибыл Пауло Сикейра (Paulo Siqueira), это событие принято считать началом непрерывного развития капоэйры в Европе.
В 1987 г. состоялась первая летняя встреча Capoeira Summer Meeting, организованная Маркушем Чина (Marcos China) и групой Senzala в Париже. В ней приняли участие многие мастера из Бразилии: Peixinho, Toni, Garrincha и Sorrizo, а также уже закрепившиеся в Европе: Lua (Швейцария), Grande (Франция), Samara (Голландия). Через год в Париже была устроена ещё одна встреча.
С 1989 г. летний лагерь проводится в Гамбурге организацией Пауло Сикейры Capoeuropa. Эта шестидневная встреча является одним из крупнейших событий в календаре европейской капоэйры. Каждый день проходит от 6 до 9 занятий в трёх группах, дифференцированных по уровню подготовки. Дополнительно предлагаются факультативы по африканским танцам и игре на музыкальных инструментах.
Из других значительных ежегодных фестивалей можно выделить International Capoeira Angola Meeting (Берлин, Вена) и пасхальную встречу в Амстердаме.

Капоэйра в СНГ

Первый серьёзный интерес к этому виду искусства в России и СНГ был проявлен в 1994 г., после выхода на экраны фильма «Только сильнейшие», с Марком Дакаскосом в главной роли. Как следствие, первыми капоэйристами в СНГ были энтузиасты практически без доступа к информации, но с огромным желанием учиться. Обучение по фильму, компьютерным играм и сведениям из интернета было чуть ли не единственно возможным. Нередко недостаток знаний в капоэйре компенсировался опытом в других боевых искусствах, акробатике, спортивной гимнастике и брэйк-дансе.
Roda na Rua в Москве на Пушкинской набережной, август 2006 года

Ситуация, связанная с недостатком информации, начала изменяться, когда капоэйристы из стран СНГ стали посещать тренировочные лагеря и семинары по капоэйре в Европе, США и Бразилии. Несмотря на то, что эти поездки носили единичный характер, в целом они оказывали положительное влияние на развитие данного искусства, так как по возвращении домой тренеры привозили не только бесценный опыт, полученный в тренировках с бразильскими мастерами, но и учебные видеоматериалы. Новая информация от первоисточника очень помогала в развитии групп на местах.

Следующим этапом в развитии отечественной капоэйры стали визиты бразильских мастеров. Каждый год в СНГ с программой семинаров приезжают многие известные бразильские мастера капоэйры, и, как правило, они действительно заинтересованы в развитии групп капоэйры в России и СНГ.
Roda da Rua, Москва, под Андреевским мостом, май 2007 года.

Мои статьи | Просмотров: 8115 | Добавил: капоэйро | Дата: 17.04.2009 | Комментарии (0)

Элементы Капоэйры Ангола

Ученый Алехандро Фрихерио выделяет несколько элементов, которые являются совершенно неотъемлимыми для современной Капоэйры Ангола — коварство, взаимодополнение, красивые движения, медленный ритм, важность ритуальных аспектов и театральный аспект. Стоит пояснить о каждом из них более подробно.

Коварство (малисия)

Коварство, обычно называемое в Капоэйре «малисией» (порт. malicia), известное у афроамериканцев как «tricknology» или «oky-doke» в Капоэйре Ангола — суть умение хитрить, вводить партнера в заблуждение относительно ваших намерений и планов в игре.
Один из аспектов малисии заключается в умении показать свою мнимую незащищенность и открытость для удара — так, чтобы противник, уверившись в вашем бессилии, попытался атаковать, и тогда изящно защититься и/или провести контратаку. Необходимо постоянно играть закрыто (порт. «fechado»), а внешне все должно производить впечатление открытой игры. Достаточное впечатление о том, что такое малисия, дает следующй видеоклип — «Capoeira Angola Conference L.A. 2004 — Malicia — Ade & Ichii».

Взаимодополнение

Игра Капоэйры — независимо от того, Ангола это, или Режиональ — это игра с вашим противником, а не против его; ваши движения, фактически, должны дополнять движения противника, являться х продолжением. Сама идея похожа на cutting sessions в джазе, когда музыканты как бы соревнуются, пытаясь переиграть друг друа, однако же, истинной их целью является создание первоклассной музыки. Истинно общепринятое мнение, что хорошая игра в Капоэйре Ангола создается плавно перетекающими из одного в другое движениями, которые способствуют творческому взаимодействию, рамки которого по своей сути безграничны — вернее, ограничены лишь умением и способностями игроков.

Медленный ритм

Движения в Капоэйре Ангола обычно медленные и хорошо обдуманные, хотя в ходе игры идет постоянная импровизация. Как и во многих внутренних системах боевых искусств, таких, как Тайцзицюань, например, в Капоэйре Ангола также прорабатываются медленные ритмы и схематика движений. Считается, что, если ты можешь выполнить движение медленно и правильно, то сможешь выполнить его и быстро и эффективно впоследствии. При этом, во время обучения полностью соблюдается правило спонтанности и отсутствия т. н. «дорожек» — выученных и предсказуемых связок движений.

Важность ритуальных аспектов

Капоэйра Ангола — это, на первый взгляд, замысловатый ритуал, который скрывает в себе утонченные правила и достаточно сложные церемонии. Если игрок выказывает незнание или непочтение этих неписаных правил, то он считается плохим игроком, не получившим нужных знаний и воспитания в плане традиций Капоэйры Ангола и их уважения. Существуют также и персональные и религиозные ритуалы, имеющие собирательное название мандинга (порт. mandinga), которые предназначены для того, чтобы «закрыть тело» и защитить игрока от причинения ему какого-либо вреда.

Красота движений

Не достаточно просто выиграть поединок с вашим соперником — необходимо доказать собственное превосходство в мастерстве, причем сделать это надо с изяшеством и «стильно». Подобное отношение к соревнованиям можно заметить также во многих других видах спрота, где участвуют чернокожие спортсмены — например, в баскетболе. Многие спортивные комментаторы не понимают сути этих действий и обвиняют, впоследствии, спортсменов в саморекламе и трюкачестве, в то время как спортсмен просто проявляет африканскую эстетику понимания красоты движения.

Мои статьи | Просмотров: 7819 | Добавил: капоэйро | Дата: 17.04.2009 | Комментарии (0)

Кен Доссар, ученый-исследователь капоэйры, пишет:

Цель игры для капоэйристов — использовать хитрость, коварство, ловкость и технику для того, чтобы «загнать» противника в такое положение, где у него не буде возможности защититься от последующего удара или подсечки. Пола можно касаться только руками, головой и ступнями. Если игрока сбили с ног подсечкой и он сел на пол, это примерно равно потере очка в соревнованиях. Вообще говоря, удары в капоэйре бесконтактны. Намеченный удар, который останавливается в нескольких миллиметрах от цели, наиболее красив, особенно если этот удар привел противника к беззащитному положению. Все удары, уходы, контрудары плавно перетекают в игре один в другой. Предоставляющаяся игрокам свобода импровизировать и создавать в игре разнообразые ситуации делает игру динамичной и неповторимой.

О практике перевернутых положений в игре

Практика перевернутых положений в игре, равно как и в обычном положении, имеет глубокие религиозно-философские корни. Эти корни происходят из космологических мировоззрений африканцев племени баконго, которые были привезены в качестве рабов на территорию Бразилии и жили до этого на территории современного Конго и севера Анголы. Баконго верят в то, что под нашим миром существует мир мёртвых. Этот мир, по их преданию, точно такой же, как и наш, за исключением того, что в нём всё вверх ногами. За сутки Солнце проходит в обоих мирах — когда в нашем мире день, в мире мёртвых ночь, и наоборот. Это верование представлено символом, который выглядит как крест, который в достаточной мере похож на христианскую символику, поэтому эти два символа часто путают.

Каждый из четырех лучей символизирует одно из четырех положений Солнца — восход, зенит, закат и надир. Разделяет же мир живых и мир мёртвых Калунга (порт. Calunga) — бог моря. Такой крест капоэйристы достаточно часто чертят на земле, чтобы попросить защиты у предков. Впрочем, христианство также может иметь отношение к этому действию, всё, фактически, зависит от помыслов рисующего.

Описанное верование племени баконго также включает в себя веру в цикличность и непрерывность времени, которое можно выразить примерно так — мы живем во время Бога, а не в наше собственное время. Мы не можем иметь контроль над всем, что происходит в наших жизнях. Возможно, именно эта цикличность символически передается в действии, называемом «вольта ау мундо» (порт. volta au mundo — «вокруг света»), когда зрители и игроки, собравшиеся в роде, по команде ведущего батерию, не переставая петь, начинают движение вокруг роды.

Мои статьи | Просмотров: 2805 | Добавил: капоэйро | Дата: 17.04.2009 | Комментарии (0)

1-10 11-20
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Получить такой блок/Get This BlocK
    © ProGame100 Я в контакте


    Скачивание любой версии Counter Strike
    Прямые ссылки
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz