боевое искусство и другое
Пятница, 10.05.2024, 02:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ИсторияРегистрация Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2009 » Апрель » 19 » Еще История
Еще История
12:44

Самовыражение рабов

Капоэйра - боевое искусство, созданное в колониальной Бразилии, где опасные боевые техники скрывались под видом музыки, игры и акробатических движений в форме увлекательного танца. Таким образом рабы создавали формы самовыражения и культурную общность, которая родила быстрых и опасных борцов.     

Капоэйра была запрещена в Бразилии до 1937 года, но после снятия запрета быстро распространилась, и сегодня ей занимаются тысячи людей всех возрастов. Для кого-то это развлечение, для кого-то стиль жизни.
В Дании капоэйра появилась в 1960-тых годах. В 1991 году Стин Мёллер открыл первую школу капоэйры - Сензала. До этого он полгода стажировался в Бразилии.

"После окончания Института физкультуры я отправился в Рио-де-Жанейро, чтобы научиться капоэйре: я был убежден в том, что за полгода я стану великим капоэристом. Я уже преподавал танец и теквандо, был неплохим перкуссионистом и поэтому думал, что если я все это совмещу, то и получится капоейра",  - с улыбкой рассказывает Стин о том, насколько было ему далеко до великого капоериста, когда он вернулся в Данию. Но его пребывание в Бразилии дало ему нечто другое, более важное.

"Я вернулся обогащенный впечатлениями и опытом. Физическим и человеческим. Я понял, что капоэйра не только боевое искусство с музыкой и песней, но что-то гораздо-гораздо большее. В ней есть и философия, или даже мировоззрение, и язык движений тела, в неписанных рамках которого люди проявляют свои каждодневные заботы, радости, способности и индивидуальность."

С тех пор Стин неоднократно бывал в Бразилии, очень привязан к Рио и своему бразильскому мастеру Пексино, который в начале 1960-ых годов участвовал в создании школы капоэйры «Сензала».

Движения капоэйры

В капоэйре только ладони, стопы и макушка головы могут касаться пола. Это ограничение дает большое количество акробатических решений, которые больше нигде не встречаются. Ни в гимнастике, ни в цирке. Стин говорит, что всё определяется круговыми движениями с низким центром тяжести. Капоэйра имеет ту же эстетику, что и танец, но не привязана к ней, это скорее часть ее сущности.

Движения капоэйры всегда соотносятся с движениями соперника, это не только нападение или защита, но еще и своеобразные акробатические этюды. Для каждого движения всегда должен быть нужный момент и нужная позиция. Акробатические наработки капоэйры стали все чаще и чаще использоваться в мире танца.

"Большая часть брейк-данса берет свое начало в капоэйре. Бразильские капоэристы, гостившие Нью-Йорке в конце 1970-ых годов, обучили некоторых танцоров хип-хопа, которые, в свою очередь, начали использовать движения капоэйры в сопровождении своей собственной музыки", - рассказывает Стин.
Капоэйра и хип-хоп развивались и распространялись в течение 1980-ых, после чего хип-хоп почти исчез, а брейк-данс возродился с новыми силами. Капоэйра и культура хип-хопа очень похожи друг на друга, но у них есть и одно принципиальное отличие: капоэйра имеет гораздо более древнюю культуру.

"Уважение к старшим имеет большое значение в капоэйре, - говорит Стеен. - Это дает необыкновенную глубину, которой пока нет в хип-хопе: молодой культуре с  молодыми силами. В капоэйре используется опыт старших, а молодежь культуры хип-хопа 1980-ых еще не настолько стара, чтобы молодые танцоры могли расцветать на опыте и знаниях предшествующих поколений."

Присутствие и ограничение

Чем может помочь капоэйра обычным людям в наши дни?

    "Это способ бессловесного общения, которое происходит благодаря музыке и зависит от настроения и духа всех присутствующих. Если мы сравним этот стиль общения с тем, который преобладает в современном обществе, то мы обнаружим ярко выраженное противопоставление: было бы заблуждением думать, что виртуальные и технические средства информации способны заменить непосредственное общение людей, повернутых лицом друг к другу. Для того чтобы общение было полноценным, необходимо живое присутствие."
Немного подумав, Стин продолжает: "Капоэйра помогает усилить ощущение реального присутствия и в то же время обладает способностью обозначать четкие границы. Многие боятся выйти в центр круга и продемонстрировать другим свою собственную «самость» и, таким образом, боятся присутствовать в настоящем времени, здесь и сейчас. Вот для этих-то людей, которым необходимо научиться быть самими собой в присутствии других, капоэйра означает глубокий и снимающий ограничения процесс. Кто-то же, наоборот, вовсе не стесняется показать себя и делает это слишком демонстративно, подавляя при этом других. Таких людей капоэйра ограничивает совсем по-иному."

Стин подчеркивает, что очень часто датчане все еще боятся проявить свою индивидуальность и быть непохожими на других. «Эту преграду надо разрушить, и капоэйра помогает преодолеть ненужные ограничения.»

Определить себя

И танец, и капоэйра служат зачастую заменителем обычного моциона, но Стин считает, что и танец, и капоэйра дают гораздо больше, чем могут дать простые оздоровительные упражнения.
"Капоэйра и танец не просто обычный моцион, - объясняет он. - Я видел рекламу капоэйры во многих оздоровительных комплексах, но нигде она по-настоящему не закрепилась, потому что люди туда приходят не для общения с другими, а для укрепления собственного здоровья. И в танце, и в боевом искусстве человек может познать себя лишь в столкновении с другими. Таким образом, капоэйра всегда была способом определить себя. Узнать, чего ты стоишь, можно лишь находясь лицом к лицу с другим человеком. "Определение себя" ни негативно, ни позитивно, это просто осознание своего присутствия в настоящем. Люди, воспитанные животными, сами становились животными. Что происходит, когда я провожу большую часть своего времени с машиной? С компьютером или мобильным телефоном? Чем я буду? Я с машиной, поэтому я...?» - задает вопрос Стин.

В школе Сензала большое внимание уделяется сохранению старых традиций и ритуалов. В этих рамках, в согласии с сущностью капоэйры, происходит развитие и эффективизация боевой техники и акробатических приемов, слагаются новые песни.
«Капоэйра, как и общество, развивается намного быстрее, чем 10 лет назад, но при таком ускоренном развитии человек рискует упустить из виду главное. Может возникнуть тенденция к  самопредставлению и соло-показу. Поэтому очень важно концентрироваться на главном и сохранять традиции.»

Реакция на "признанное"

Капоэйрой занимаются во всем мире, и современные танцоры черпают в ней вдохновение, не только в области тренировочной техники, но и в области эстетического выражения. Упражнения на полу представляют собой непреходящую ценность, благодаря оригинальным акробатическим движениям.
«Как японский Буто-танец был реакцией на "признанное", так и капоэйра показывает иную, а не «общепризнанную» эстетику. Что можно назвать красивым движением? Распрямленное или согнутое колено? Уже сейчас видно, как эта эстетика перетекает в современный танец, в котором сегодня много  явных элементов капоэйры".
Стин добавляет: "Так как именно борьба задает рамки, в которых развивается капоэйра, то в ней всегда присутствует сила, и тот, кто с ней в контакте, будет непреодолим в своих проявлениях как физически, так и духовно."

Капоэйра в чистом виде использовалась в  «Щелкунчике» театра "АвенюТ" и в театре пантомимы в Тиволи. Эта игровая и акробатическая форма выражения вдохновила хореографа Тима Руштонса Кридта: премьера его постановки состоялась в январе 2005. В этом танце отражается особая философия: присутствие в настоящем вместе с окружающими.

Стин Мёллер организовал школу Сензала в Копенгагене в 1991 году. Он ученик Микаеля Обю, Ана Помпеиа и мастера Пексинхо из Рио-де-Жанейро. Он также является перкуссионистом в Босанова-оркестре "Рио" и учится на курсах физиотерапевтической системы «Прогресс Жизненной Энергии».

Просмотров: 6981 | Добавил: капоэйро | Теги: фильмы, FAQ, видео, галерея, Капоэйро, музыка, история, статьи, Культура Капоэйро | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Наш опрос
Есть ли у вас WM кошелек
Всего ответов: 3
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Получить такой блок/Get This BlocK
    © ProGame100 Я в контакте


    Скачивание любой версии Counter Strike
    Прямые ссылки
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz