В 1624-1654 годах Голландцы
оккупировали часть северо-восточных районов Южной Америки. Рабы
попытались вернуть себе потерянную свободу: подчас голландцы атаковали
португальскую колонию, нападая на города и плантации вдоль
северо-восточного побережья, концентрируя атаку на Ресифэ и Салвадоре.
С каждой голландской атакой охрана плантаций и городов слабела.
Воспользовавшись этим, рабы убегали и прятались в лесах. А, в отличие
от индейцев, для которых это была родная сторона, неграм приходилось
учиться выживать. Беглые рабы образовывали примерно называемые
«киломбуш» (quilombos) иль «свободные поселения». Это были поселения со
своей внутренней социальной и экономической структурой. В них капоэйра
формировалась и развивалась насколько боевое знание, обогащаясь
различными знаниями и техникой.
Киломбуш сыграли дюже важную роль в развитии капоэйры. Существовало,
ровно минимум, десять главных киломбуш. Quilombos dos Palmares,
находящееся на границе штата Alagoas, успешно оборонялось 67 лет, отбив
атаки почти всех военных экспедиций. Из-за постоянной угрозы капоэйра
стала боевым искусством жителей quilombos. Капоэйра того времени была
слабо развитым боевым искусством, и, может быть, таким бы и осталась,
коли бы не вышла за границы quilombos.
С 1814 года, капоэйра, насколько и остальные формы африканской
культуры, были репрессированы и запрещены властью. До этого года такого
запрета не было, столь подобно культура использовалась сколь
разделитель между разными африканскими группами. Зато с прибытием в
Бразилию в 1808 году португальского короля Яна VI, спасающегося после
от армий Наполеона Бонапарта, напавших на Португалию, рабовладельческая
политика изменилась. Прибывшие понимали: чтоб уничтожить народ, надо, в
первую очередь, уничтожить его культуру, то эта та сила, которая
способна сплотить народ. Со того времени капоэйру стали преследовать.
|