В 1892 году капоэйру запретили
юридически. Потому преследовали капоэйру? Было многовато поводов.
Во-первых, она давала африканцам чувство единства. Люди, занимающиеся
ею, повышали чувство собственного совершенства и уверенность в себе,
впечатление свободы (пусть и неполный период времени). Тоже, капоэйра
создавала опасных и хитрых воинов. Когда рабы калечились во время
занятий капоэйрой, что для их хозяев не было желательным с
экономической стороны.
Стоит заметить, что существует множество других теорий, пытающихся объяснить про исхождение капоэйры.
Сообразно одной из них, довольно распространенной, капоэйра была
боевым искусством, которое скрывалось под видом танца, чтоб
надсмотрщики не смогли различить единоборство. Но это мало вероятно,
эдак сколь с 1814 года, подчас африканскую культуру стали истреблять,
другие формы африканского танца запрещались одинаково с капоэйрой,
например что маскировать капоэйру под видом танца не было смысла.
Другая теория гласит: племя Mucupe с восточной Анголы имело энный
инициирующий ритуал (efundela), иногда девушки официально становились
женщинами. По этому случаю молодые воины организовывали “N’golo”, что
означает «Танец зебр», т.е. сражение-танец воинов. В этом танце молодые
воины вступали в обрядный спарринг друг с другом. Подобно
предполагается в этой теории, танец в сочетании с некоторыми другими, в
том числе и боевыми традициями африканских племен, лег в основу
капоэйры. Теория была представлена Camarа Cascudo (”Folclore do
Brasil”, 1967), а год спустя Waldeloir Rego (”Capoeira Angola”, Editora
Itapoan, Salvador, 1968) в своей книге упомянул, что к этой «странной
теории» мы должны относиться осторожно, сегодня она не станет в конце
концов доказана (чего, впрочем, не произошло и навряд ли уже
произойдет). Буде N’Golo поистине существовал, это был сам из множества
танцев, которые повлияли нате созданьице ранней капоэйра.
|