Пока одна теория связывает Зумби
(Zumbi), легендарного лидера Quilobmo dos Palmares (поселения,
основанного беглыми рабами), с началом появления капоэйры. Но нет
никаких весомых доказательств, чтоб принять данную теорию за
действительную.
Все эти теории становятся страх важными, коли мы попытаемся понять
миф, окружающий капоэйру, а они не могут быть приняты точно
исторические факты, доколе существуют несоответствия между фактами и
мифом, которые мы имеем на текущий четверг. Наверное, что с дальнейшими
исследованиями, теория представленная вам (т.е. капоэйра сколько смесь
различных африканских танцев и боевых искусств, которые в восемнадцатом
столетии появлялись в Бразилии) в будущем также будет отвергнута.
Одновременно с подписанием Золотого Полномочия в 1888 году,
отменившего рабство, рабы получили свободу, однако, к сожалению, не
могли найти себе места в существующем общественно-экономическом строе.
Поселения бывших рабов естественным образом перестали ассоциироваться с
центрами борьбы за свободу. Заедино с людьми капоэйра перебралась в
город, и из исключительно африканского искусства превратилась в
достояние всего населения, а в большей степени бедного. Среди этих
людей, капоэйра широко распространилась, служа для многих преступным
оружием для выживания.
Почему capoeirista (практикующий капоэйра) со своим знанием боевого
искусства, чувством собственной значимости и индивидуальности мог
реактивно стать преступником, встав на извилистую дорогу, и капоэйра
была заклеймена насколько отвратительная криминальная и социальная
параплегия. В начале XIX-го столетия даже был издан указ об организации
полицейских групп, в задачу которых входила борьба с капоэйристами.
В Рио-де-Жанейро, где капоэйра развивалась сугубо сколь боевое
художество, создавались преступные группировки, терроризирующие
граждан. В скором времени, подчас страна превратилась из Бразильской
Империи в Бразильскую Республику, группировки капоэйристов
использовались политическими лидерами обоих лагерей (монархистами и
республиканцами), с целью срыва собраний своих противников.
Преимущественно широкое распределение в сей период она получила в
портовых городах, в которых постоянно происходило скопление солдат,
наемников и моряков из разных стран. И, сколь ни чудно, благодаря
многочисленным дракам с приезжими, техника капоэйры стала обогащаться
ударами и движениями из других боевых искусств. Капоэйристы стали
осваивать работу с лезвиями и палками. Палки, ножи и пружинные ножи
стали дополнением к технике капоэйры.
|