В штате Баия капоэйра развивалась сколь
ритуал, танец, боевое мастерство и игра, но беримбау стал незаменимым
инструментом (душой) капоэйры, кой управлял ритмом в Ходах (Roda),
которые организовалась в тайных местах, приблизительно эк капоэйра была
запрещена первой Республики Бразилии (1892).
В начале двадцатого века, капоэйрист идентифицировался в Рио сколько
преступник и злодей. Скверно, был он белым, черным сиречь мулатом - он
был экспертом в использовании ударов ногами, подножек и ударов головой
(cabecadas), но вдобавок использовании острых предметов. В Ресифэ
капоэйра была связана с главными музыкальными группами города. Во время
карнавала сильные воины капоэйра вели свои группы по улицам города,
однако подчас две такие группы встречались, образовывалась большая
битва между противниками, частенько приводившая к кровавой бойне. В
Баие капоэйрист тоже часто считался преступником.
Репрессии продолжались. Капоэйра, насколько боевое умение, медленно
исчезала в Рио и Ресифэ, оставаясь едва в Баие. Именно в это времечко
появились легендарные капоэйристы, такие сколько Besouro Cordao-de-Ouro
в Баие, Nascimento Grande в Рэсифэ и Manduca de Praia в Рио, которые
известны и по оный день. Besouro жил в Santo Amaro de Purificacao в
Баие и был учителем Cobrinha Verde. Besouro боялись не как эк
капоэйриста, однако и точно обладателя corpo fechado (человек, каковой
через некие магические ритуалы получает полную неуязвимость на удары,
нанесенные оружием). Легенда гласит, что он попал в засаду. Он не умел
читать и один принес записку со своим смертным приговором, думая, что
засим информация, которая поможет ему найти работу. Его убили
деревянным ножом, кой был заколдован с помощью магии, специально чтоб
снять его corpo fechado.
Из всех предводителей карнавальных групп, Nascimento Grande был
самым главным. Некоторые говорят, что его убили во время полицейских
чисток в начале 1900-х, а другие утверждают, что он переехал в
Рио-де-Жанейро и умер засим в глубокой старости.
Двумя самыми важными личностями двадцатого столетия были, кроме
всякого сомнения, Местре Бимба (Mestre Bimba) и Местре Паштинья (Mestre
Pastinha). Большинство изо того, чего в нынче капоэйрист пытается
добиться, он обязан именно им и тому, что они сделали для развития
капоэйры сколько спорта.
|