Еще одним весомым фактором развития
капоэйры – развитие СМИ, с помощью которого капоэйра получила новых
последователей, стала знакомой тому, который не знал о ней, и выиграла
немного большего признания и доверия. С другой стороны, этот рост
дезорганизовал целую структуру. То, что первоначально стремилось
сохранению обычаев, стремится сегодня к тому, чтобы стать шоу и (или)
вольной борьбой.
Даже со всеми этими преобразованиями, предрассудки общества
относительно тех, кто занимается капоэйрой, до сих пор не угасли. Мы
соглашаемся с профессором Henrique (Kiluangi de Palmares): « Мы можем
иметь доступ к СМИ, это хорошо. Но для того, чтобы замазать эту
неблагоприятную картину, необходимо показать, что капоэйра на самом
деле изменилась, что это искусство, которое объединяет разные слои
общества, которое является искусством международным, а не региональным,
городским или соседским. И для того, чтобы это произошло, тренеры и
местре должны передавать дальше информацию с помощью обучающей
методологии, которая стремиться дисциплинировать студентов, не теряя
при этом положения в обществе и не похоронив эту древнюю культуру,
которой уже больше 300 лет.»
Принятие капоэйры в Олимпийские игры - очередная великая победа, но
также очень волнующая. В исследовании, произведенном местре как анголы,
так и режионаля на пятом батизаду Grupo Cultural de Capoeira Badauê de
Palmares в марте 1997 года, мы подтвердили, что все опрошенные
благосклонны к такому новому шагу, но в то же время обеспокоены
правилами, которые будут введены и, главным образом, методам обучения
капоэристов. Многие тренеры против, они ссылаются на то, что «как
только капоэйра станет соревнованием, она потеряет свою историческую и
культурную часть», будет развиваться ее агрессивная сторона, что может
привести к тому, что один соперник захочет уничтожить другого ради
получения медали», как сказал местре Нальдиньо Naldinho.
Завоевав пространство и став более признанной в Бразильском
обществе, капоэйра стала частью одной из базовых человеческих и
социальных потребностей – обучения. Капоэйра составляет часть CV в
различных школах и университетах страны и мира, в которых обучать
капоэйре – больше чем просто делать ау или бить чапу. Опытные тренеры и
местре верят, что школы и университеты при выборе инструктора стремятся
добиться качества, грамотной методологии, ответственности и основ, так
как эти базовые элементы необходимы, для того, чтобы обучать настоящей
капоэйре. Тем не менее, мы надеемся, что этот новый историко-социальный
контекст проанализирован и проявлен в занятиях по капоэйре. Мы
надеемся, что приемники капоэйры знают, как отличить этическое от
эстетического. Этика станет реальностью, как только капоэристы осознают
и начнут бороться за увеличение ее ценности и защиты от тех негативных
явлений, которые явились следствием ее распространения по всему миру.
|