боевое искусство и другое
Четверг, 09.05.2024, 05:35
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2009 » Апрель » 19
Capoeira


Capoeira - когда борьба и танец сливаются воедино.

Капоэйра - это боевое искусство, во многом напоминающее танец.  Мастер Стин Мёллер рассказал о той философии, которая скрывается за движениями, и о том, чем она может помочь танцорам и не только им.


Просмотров: 12986 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Сегодня капоэйра – это ритм жизни. Часто видишь как из застенчивого и загруженного житейскими проблемами человек превращается в общительного и жизнерадостного. И абсолютно не важно дизайнер ты, финансовый директор, инженер, студент или актёр. Ты пришел на тренировку и здесь ты – капоэрист.

Вообще, понятие капоэйрист – очень ёмкое. Это не тот, чьи навыки ограничиваются идеально прямыми ударами и высокими прыжками, на данном этапе это нечто гораздо большее. Отточенные удары, хорошая тактика, красивая акробатика – это еще не все, должно быть еще умение играть на инструментах, танцевать самбу, играть макулеле и постоянное желание расти.

Капоэйра – очень противоречива. Здесь важна тактичность в игре, но ровно настолько, насколько и хитрость; открытость и жизнерадостность, равно как и постоянный контроль и собранность. Это искусство, где кошачья пластика нередко встреча ... Читать дальше »

Просмотров: 1550 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Автор: Fernando Cássio Orso Alvez – Monitor Atrazado

Те, кто понимают, что такое капоэйра, знают на что она способна. Капоэйра это игра, борьба, танец, философия. Местре Paulo говорил: «Капоэйра – это единственный спорт, у которого есть своя музыка. Это единственное боевое искусство, в котором женщина может сражаться с мужчиной, и ребёнок со взрослым». И ещё, местре Mão Branca говорит: «Здесь противоположности сближаются: богатый и бедный, белый и черный».

И многие капуэристы верят, что капоэйра - это чудо, и её главное волшебство заключается в игре, где происходит процесс социального сближения, участия.

Когда мы слышим о социальном участии, первое что приходит на ум – это богатый, гордо обнимающий бедного, или белый благодарит за что-то черного. Но сегодня многие мастера и профессора капоэйры существенно расширяют границы этого участия. Я был взволнован, увидев в 31 номере журнала Practicando Capoeira фотографию, где капоэр ... Читать дальше »

Просмотров: 1147 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Mestre Barrão: «В начале, я ощущал определённую сложность в обучении иностранцев капоэйре, но сейчас это становится легче после того времени, что я провёл, работая с ними. Они очень преданы, и очень дисциплинированы; если мы говорим им делать то же самое движение сто раз, они делают это. Бразильцы, нет, они начинают выдумывать оправдания, они не имеют такого стремления. В Бразилии вы сначала должны воспитать студента и только потом начинать обучать его капоэйре. В культурном аспекте, конечно, легче обучать бразильцев, потому что мы говоим на одном языке. Но со стороны техники, иностранцы более посвящены тренировкам.» (Источник: Ginga Capoeira, Ano 4, n. 26)

Mestre Val Boa Morte: «Капоэйра в Австралии развивается неплохо. Инструктора, профессоры и местре упорно работают для того чтобы она была организованной и интересной. Капоэйра в состоянии соперничать с другими спортивными стилями — и их много здесь вокруг, включая бразильское джиу-джитсу… Отлич ... Читать дальше »

Просмотров: 1707 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Mestre Bimba: В те времена капоэйра была занятием грузчиков, портовых рабочих, и людей, для которых улица была родной стихией. У меня было понемногу от всех. Полиция преследовала капоэйристов как собак. Только представьте: одним из наказаний для пойманных капоэйристов было привязывание рук к хвостам лощадей, затем лошадей отпускали и заставляли тянуть в разных направлениях до прибытия к полицейскому участку. Капоэйристы часто шутили, что лучше драться близко к полицейскому участку, так как было много смертей. Не каждый мог выжить волочась по земле, и многие умирали до прибытия к пункту назначения — полицейскому участку.

Mestre Catitu: Я бы сказал, что этот новый стиль Капоэйры – это эволюция движений, потому как Капоэйра одна. Конечно, Ангола и Режиональ имеют свои основы, но современная капоэйра включает их все плюс массу новых движений. Это и есть эволюция которая происходит.

Mestre Canseira: Капоэйра двадцатилетней давности была жестокой ... Читать дальше »

Просмотров: 771 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Местре Gildo Alfinete начал занятие с показа ряда фотографий Pastinha из своих личных архивов, указывая при этом на зонтик, висящий на руке Pastinha во многих из них. Он сказал, что Pastinha носил свой зонтик, куда бы он ни шел, и в дождь и в ясную погоду, чтобы воспользоваться им как оружием в случае опасности. Любопытно заметить: местре Decânio в книге «Наследие местре Bimba» тоже говорит, что Bimba так и поступал.

Местре Gildo рассеял некоторые слухи (бестолковые истории), которые некоторые люди говорят о местре Pastinha, что он, например, не играл на беримбао и не пел – он делал это. Есть также некоторая путаница об отношениях между Pastinha и Conjiquinha, и некоторые утверждают, что последний учил предыдущего, что совершенно не верно. Pastinha был учителем капоэриста Aberrê (Raimundo Argolo) с 1910 по 1912 года; Aberrê был первым студентом Pastinha и позже стал очень знаменит; он часто проводил rodas в разных местах, использовал navalho(бритв ... Читать дальше »

Просмотров: 1153 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Касательно стилей, капоэйра ангола и капоэйра режиональ похожи на футбольные команды — каждая из нас имеет личные предпочтения и думает, что люди, которые играют за другие команды, совершенно неправы. Это нормально и полезно. Или, что еще правильней, ангола и режиональ похожи на шахматы и шашки: поле одно и то же (рода), но фигуры, правила и цели разные. Не может быть так, что один игрок играет в шашки, а другой в шахматы. Шахматист может играть в шашки, но он должен уважать правила этой игры. Так, режионалист может войти в ангольерскую роду и играть на максимуме своих возможностей, но он должен уважать ее правила, к которым относятся ритмы, характерные для роды капоэйра Ангола, и шамады(обычаи) — так же и наоборот. Однако современная капоэйра это уже НЕ ни ангола и ни режиональ — так как если вы берете движения и ритмы из Анголы и движения и ритмы из режионаля, что вы получаете? Современная капоэйра — это смесь обоих; подобно молочному коктейлю, они сме ... Читать дальше »

Просмотров: 1434 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Местре Мораес начал свою лекцию говоря, что капоэйра «искренне не Бразильская» — так какого черта Бразилия содействовала капоэйре? Искусство африканское, потому что его корни происходят от африканцев различных этнических принадлежностей; это — не только регион страны сейчас называемый Анголой. В колониальной эре, «Ангола» ссылается на порт Луанды, где она была основана африканцами, собранными из различных частей континента.

Он привел различия между духовностью и религией: духовность вовлекает дела духа, основы вер/значений, и истоки. Религия — «Команда в которой вы» — категория, в которую вы помещаете себя. Вы можете изменить свою религию накануне вечером — например, вчера вы были Баптистом, сегодня вы — практикующий специалист кандомбле — но ваши основные веры (ваша духовность) займут время для изменения. Капоэйра духовна, но не религиозна. Она вовлекает ваш дух, она имеет свою собственную философию и истоки, но она не
связана с определенной ... Читать дальше »

Просмотров: 1645 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Что делает человека мастером? Это определённое количество лет практики? Или способности к преподаванию? Преданность делу? Или просто признание сообществом капуэристов?

Прочтите, что говорят по этому поводу одиннадцать мастеров:

Mestre Mão Branca: Слово «Mestre» очень мощное. Mestre – это символ, гид. Это не просто великий капоэрист, или кто-то недосягаемый в роде. Но это человек, который трудиться на пользу капоэйры и для повышения её значения в обществе. Быть местре значит взять на себя ответственность за искусство, которое ты любишь. Для этого человек должен уважать иерархию, принимать философию, а так же иметь опыт участия в роде.

Mestre Nacional Я считаю, что в первую очередь нужно оставаться скромным человеком, отодвинуть своё тщеславие в сторону и участвовать как можно больше в традиционной роде. Нет такого понятия как «лучший», существует лишь «тот, кто занимается капоэйрой от всего сердца».

Mestre Baiano Anzol: Чтобы с ... Читать дальше »

Просмотров: 4160 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Загадочный и магический аспект в мире капоэйры известен как mandinga. Это важный компонент в изучении искусства. Происхождение термина «mandinga», согласно исследованиям Waldeloir Rego в 1968 году, скорее всего, связано с названием области Mandinga в западной Африке. К тому же африканцы, поселившиеся в Бразилии, верили, что этот регион был родным домом очень сильных колдунов.

Mestre Waldemar: У капоэристов минувших дней было много mandinga. Они превращали себя в листья, они становились животными… Besouro был великим капоэристом, и он был под защитой магии.

Mestre João Pequeno: Mandinga существует в капоэйре, например, в амулете (patuá), что вы носите на шее. Внутри амулета скрыты заклинания, которые мобилизуют возможности его обладателя, заклинания, которые могут защитить вас от удара ножом. Но люди, которые [недавно] имели сексуальный контакт становятся неподготовленными, их тела становятся открытыми. Именно поэтому и ухитрились убить Beso ... Читать дальше »

Просмотров: 1572 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Capoeiro — это противоположность глупости!
– Mestre Decânio

Capoeiro — это борьба слабых против сильных, и именно поэтому она полностью подавлялась до сегодняшних дней.
– Mestre João Pequeno

Capoeiro Angola это хитрость, это мастерство, бесчестие, обман, атака и защита, радость и печаль.
– Mestre Bigo

Capoeiro для всего мира. Она для мужчин, женщин и детей. Она для черных, красных, синих и желтых. Она в нашей крови.
– Mestre João Grande

Капоэйра — это способ сопротивления угнетенных классов, ищущих справедливого равного общества.
– Mestre Moraes

Капоэйра Ангола — это борьба, это яростная борьба. Она может убить, она убивала прежде.
– Mestre Bola Sete

Капоэйра – это великолепное выражение человеческой индивидуальности.
– Mestre Decânio

Капоэйра это как ручей, поток, который течет, приобретая фо ... Читать дальше »

Просмотров: 1180 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

30 сентября, 1879 – Баийя

Часто, путешествуя по улицам нижнего города, особенно по улице Формоза, можно натолкнуться на группу сорванцов, которые с оглушительным гулом прерывают дорожное движение и осаждают занятых коммерческим делами людей.

Такие явления еще могут контролироваться на небольших торговых площадях центра города, однако здесь, на широкой и занятой площади, по которой постоянно гуляют иностранные гости и на которой каждому прохожему найдется дело, - это просто невозможно.

Порой, наблюдая за сборищем ста и более людей, мы думаем, что произошло ограбление или кого-то арестовали. Любопытный глаз ищет тому причину и не видит ничего особенного, кроме двух детей, играющих в capoeiragem.

Такое времяпрепровождение многого стоит, ведь оно приносит одни убытки. Десятки людей отвлекаются от дел, а в такие тяжкие времена, в которые мы живем, когда на горожан сваливается резкое увеличение налогов в два раза, а при этом им еще ... Читать дальше »

Просмотров: 945 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Душа капоэриста – это его взгляд: острый, проворный, сосредоточенный и внимательный взгляд, в котором сетчатка – ловкий и острый меч, обнажающий скрытые намерения, желания и мысли. Он всегда обращен на противника, ни на что иное, кроме его движений. Он может угрожать противнику, может разнообразить ваши нападения, сопровождаемые защитой рук, он может помочь вам избежать нападения противника, от которых можно уйти боковыми шагами или прыжками, легкими, на носочках ног. Взгляду открыто все, все ходы, его цель - «увидеть, как все происходит, чтобы доложить об этом нам», в соответствии с их жаргоном.

В капоэйре противник побежден не только ударами, он также сражен унижением, что еще хуже.

Капоэрист никогда не борется в тишине, он всегда в бою использует сленг, которым он осмеивает, раздражает и сердит противника. Сленг этот груб, его фразы резки.

Кроме того, результатом каждого удара может стать самое нелепое, смешное и позорное падение ... Читать дальше »

Просмотров: 1061 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

В капоэйре есть много пословиц и поговорок. Небольшие зернышки мудрости, вы слышите их однажды, которые имеют тенденция прилипать навсегда и могут оказывать огромное влияние на вашу игру.

Мне бы хотелось поделиться с вами одним из своих любимых выражений, которое я вспоминаю всегда, когда бы ни играл капоэйру.

Капоэйра это общение.

Это оно и есть. Просто, правда? Оно может казаться простым, но это очень важная концепция для размышления. Особенно для начинающих или для капоэристов, которые действительно начинают повышать уровень своей игры. Всегда важно помнить, что капоэйра это общение.

О чем я, черт возьми, говорю?

Хорошо, давайте начнем с этого. Что такое общение? Общение состоит из двух людей разговаривающих друг с другом. Один человек делает комментарии или задает вопросы, другой отвечает на вопросы или сам комментирует первого. Хорошее общение протекает гладко, без прерываний и задержек. Лучшее общение имеет место ... Читать дальше »

Просмотров: 1033 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Местре Bola Sete

Сальвадор, Баийя, 1910 год – в городе царила мистическая атмосфера в течение этих дней, поглотившая его обитателей, очарованных капоэйрой, батуке, самба ди рода и кандомбле. Ночи были спокойными, и можно было гулять по улицам даже в самые поздние часы, не боясь, что на тебя нападут и ограбят.

Но позже по городу начали распространяться вести о различных ночных нападениях. Самым странным было то, что, по слухам, все эти преступления были совершены женщиной, облаченной в черное, поджидавшей свою жертву в темном углу улицы. Когда жертва приближалась, женщина заводила с ней разговор, а затем нападала, нанося натренированный удар, и убегала, прихватив с собой имущество жертвы. Естественно, все это широко обсуждалась в капоэрских родах, и у каждого человека были свои догадки.

Однажды эту тему начал обсуждать Местре Паштинья со своими товарищами-капоэристами, среди которых были Doze Homens, Bigode de Seda, Eulampioи ... Читать дальше »

Просмотров: 1343 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Автор: Жоржи Амаду, 1944

Седые волосы начали появляться на голове Самуэля Кериду ди Деуса.

Его волосы всегда мокрые от морской воды, и их цвет невозможно определить. Он определенно мулат. Но светлый мулат или темный? Утемненный кровью рабов-африканцев или это итальянские черты проявляются в его резко очерченном лице? Кто знает? Морские ветра дали лицу Кериду ди Деуса этот цвет, не похожий на другие, цвет, которого не знает ни один художник. Он заплывает на своей лодке в южные моря, туда, где хороший улов. Сколько лет прожил он на свете? Это невозможно узнать, ведь он плавает по морям многие годы, проводя в море помногу дней и возвращаясь для того, чтобы продать свою рыбу на Меркаду Моделу. Но старые моряки говорят мне, что около шестидесяти зим прошло с тех пор, как родился Самуэль.

Определенно около шестидесяти. Но еще не было капоэриста лучше, чем Кериду ди Деус на празднествах Носса Сеньора в Консейсау да Прайа, который п ... Читать дальше »

Просмотров: 975 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Автор: Melo Morais Filho, 1901 г.

Manduca da Praia был высоким, светлокожим и сильным. Когда мы его встретили, он отпустил серую бороду. У него были большие налитые кровью глаза, спокойный и точный шаг, его фигура внушала доверие и страх. Он хорошо одевался: его нельзя было встретить без жилета, без толстой золотой цепи часов и без модных ботинок. Единственное оружие, которое он носил с собой, была его трость. У Manduca был рыбный ряд на площади на внешней стороне рынка, он был спокойным при сделках, он заработал много денег и получал удовольствие от своей работы.

Как долгожитель Нового Города, он не подпал под влияние местной капоэйры или капоэйры других кварталов. Он вел отдельную жизнь, он был капоэристом по своим меркам и на свой риск. Он начал свою карьеру мальчишкой, он ходил на ферму и изводил злых быков, затем увиливал от них, чтобы спастись от атак. Он был быстрый как тень. Никто не сомневался ... Читать дальше »

Просмотров: 686 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Автор: Monteiro Lobato, 1921 г.

Капоэрист по кличке “22 da Marajó” (22 — был его номер в судовом свидетельстве, моряков часто ими называют; Marajó — остров в устье Амазонки) был старшим моряком и мастером по нарушению спокойствия. Он был красивым парнем, а истории про его исключительные капоэрские способности превращались в легенды. Он настолько раздражал правительство, что его сослали на север служить на Амазонке. Смена климата охладила его, и он стал более спокойным. С женой он начал дело по снабжению судов продовольствием и корабельным оборудованием. Позже жена умерла. Он женился на вдове и унаследовал немного денег. Пара поехала в Европу на два года, затем они вернулись в Бразилию и обосновались в Рио-де-Жанейро.

Он очень сильно изменился. Став истинным джентльменом, он поражал соседей своей модной одеждой, перчатками и цилиндром кремового цвета. «Кто он? Кто он?» — шептали люди. Никто не знал. «Естественно, кто-то из знатных кровей, — ... Читать дальше »

Просмотров: 1321 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Песня 24 – из Псалма 1

FELIZ O HOMEM QUE NÃO SEGUE Счастлив тот человек, который не следует
O CAMINHO DE QUEM ESTÁ ERRADO По той тропинке, которая протоптана заблуждающимися людьми.
MAS QUE ANTES SEGUE A DEUS, Прежде всего следует идти за Богом
QUE NÃO O DEIXA FRACASSAR, Который не позволит ему потерпеть неудачу
ELE NÃO SERÁ COMO A PALHA, Он не будет подобен соломе
QUE O VENTO VAI LEVAR, Сдутой ветром
ANTES SERÁ LEVADO, Он перенесется
AO CAMINHO DA SALVAÇÃO, CAMARÁ. На тропу спасения, приятель
Песня 25 – Ecclesiastes 11

A SABEDORIA DO HOMEM HUMILDE Знания скромных людей
O LEVARÁ A OUTROS GRANDES. Принесет им величие
NUNCA JULGUES UM HOMEM Никогда не судите людей
PELA APARÊNCIA OU PELA FALA По его внешности или речи
ABELHA É PEQUENA Пчела маленькая
MAS PRODUZ GRANDE DOÇURA Но она собирает огромное количество пыльцы
BEM E MAL, VIDA E MORTE Хорошее и плохое, жизнь и смерть
POBREZA E R ... Читать дальше »

Просмотров: 1292 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Песня 15

BEM-TE-VI JOGOU48 Маленькая птичка повалила
GAMELEIRA NO CHÃO49 Дерево на землю.
JOGOU, JOGOU Она повалила, она повалила
GAMELEIRA NO CHÃO Дерево на землю.

(48) Птичка семейства tinanidae (tirana) называется так по причине своей храбрости и воинственности, она не медлит, столкнувшись с пролетающим мимо ястребом. Также социальное движение, зародившееся в São Luís в штате Maranhão, которое послужило причиной рождения революции Balaiada, в которой воевали и индийцы, и белые, и черные.

(49) Священное дерево для практикующих кандомбле, у подножия которого возносят дары и зажигают свечи.

Песня 16

ELE DIZ QUE EU SOU COVÁRDE Он говорит, что я трус
DIZ ATÉ QUE EU TENHO MEDO Он говорит, что я испугался
MINHA MÃE ME AVISOU Моя мать посоветовала мне
QUANDO JOGA CAPOEIRA Когда ты играешь в капоэйру
TU SE CUIDE ENQUANTO É CEDO Будь осторожен в ранний час
GALINHA DO OLHO SÓ50 Одноглазая курица< ... Читать дальше »

Просмотров: 1172 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Песня 09

MENINO QUEM FOI TEU MESTRE ?16 Парень, кто был твоим учителем?
QUEM TE ENSINOU ESTA LIÇÃO ?17 Кто преподал тебе этот урок?
MEU MESTRE FOI SALOMÃO18 Моим учителем был Salomão
SOU DISCÍPULO QUE APRENDE19 Я ученик, который учится
QUE EM MESTRE DÔ LIÇÃO20 Который дает уроки учителям

(16) С кем ты обучался?

(17) Кто научил тебя так себя вести?

(18) Библейская аналогия с царем Соломоном, который считается самым мудрым человеком в мире.

(19) Я покорно жду, чтобы выпить весь фонтан знаний.

(20) Он меня достаточно обучил, и теперь я могу учить самых важных местре.
Песня 10

LA NO CEU TEM TRES ESTRELAS21 В небе три звезды
TODAS TRES EM CARREIRINHA22 Все три расположены в ряд
UMA E MINHA,OUTRA E SUA23 Одна принадлежит мне, вторая - тебе
OUTRA VAI FICAR SOZINHA, CAMARADA24 Третья не принадлежит никому, приятель

(21) Указывает на религиозную трилогию: в Христианстве есть С ... Читать дальше »

Просмотров: 8121 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ КАПОЭЙРЫ

Перед началом рассмотрения данной темы я должен пояснить, что я не стремлюсь поддерживать какую бы там ни было аналогию с классическим философскими текстами Сократа, Платона и Аристотеля, а еще меньше с другими восточными боевыми искусствами, основанными на синтоизме и дзэн-буддизме. Мы просто стремимся привязать себя к простоте слова философия, которое состоит из philo + sofia, что обозначает «друг мудрости», в частности, в нашем случае – друг народной мудрости.

Многие говорят, что у капоэйры нет философии. Другие утверждают, что у капоэйры не может быть никакой философской базы, так как зародилась она на улицах и площадях, а не на Востоке.

В 70-х мы смотрели по телевизору сериал под названием «Кунг-фу», в котором молодой ученик по имени Grasshopper внимательно слушал уроки своего Учителя, старого, лысого и слепого человека с длинной белой бородой. Grasshopper изолировался от всего мира, ... Читать дальше »

Просмотров: 1287 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Стандарт качества для хорошего капоэриста определяется его способностью двигаться, гибкостью, силой, физической выносливостью, быстрым рассуждением, стратегией и знанием техники, плюс почитание традиций и гармония с ритмом, который исполняют инструменты, находящиеся в батарее.

Основная характеристика игры – обман, malícia, легкое пренебрежение этикой. Если один из игроков просит приостановить игру, то второй должен быть настороже, ибо обессиливание может оказаться наигранным.

Порой дилетант восклицает: «Как же ужасно быть полностью ненадежным…это не послужит инструментом обучения!». Но это несправедливое утверждение. Ведь в таких играх, как баскетбол, футбол, шахматы и волейбол также используется обман, в них же победитель – это тот, кому удается наилучшим образом обмануть своего противника, не так ли?

Мы говорим об игре, в которой ученик должен использовать все ресурсы своего телесного выражения, чтобы достичь своей цели. Он будет т ... Читать дальше »

Просмотров: 1097 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Песня 06

CAMUNGERE VOSMERCÊ COMO ESTÁ Camungerê как дела?
COMO VÁI VOSMERCÊ? Как дела?
TU VÁI BEM DE SAÚDE ? Как твое здоровье?
PARA MIM É UM PRAZER! Для меня это удовольствие!
JOGA BONITO QUE EU QUERO VER Красиво играй, потому что я хочу увидеть
JOGA BONITO AI OUE O POVO QUER VER Красиво играй, потому что люди хотят увидеть
JOGA BONITO QUE EU QUERO APREDER. Играй красиво, потому что я хочу научиться
CAPOEIRA PRÁ MIM E TAMBEM PRÁ VOCÊ. Капоэйра и для меня, и для тебя

Как говорилось выше, в каждый момент капоэрист, то открывает, то закрывает свое тело от противника, который также то открывает, то закрывает свое тело. Эта выставление тела служит провокацией противнику, невербальной речью, как бы сообщает ему: «Ты видишь? Я полностью незащищен, а ты не способен даже прикоснуться ко мне».

В этот момент противник откроет свое тело, вычертив обманное движение, стараясь исполнить совершенно другое, непредсказуемо ... Читать дальше »

Просмотров: 1123 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

БИОНЕРГЕТИКА: СМЫСЛ ТЕЛА В КАПОЭРСКОЙ ИГРЕ

У каждого из нас свое представление об игре. Если мы проанализируем различные значения этого слова, мы найдем такие значения, как «игривость, игра на бирже, хитрость, притворство, даже игра, в которой каждый участник должен ответить на вопрос» (источник: Dicionário Mirador – Encyclopedia Britannica).

Капоэрская игра также имеет широкий смысл: тем не менее, в ней инструментом является тело человека, которое в каждый момент то открыто, то закрыто его партнеру.

Ритуал начинается с того, что два игрока сидят на корточках у нижнего конца беримбау. Обычно они находятся друг против друга, обратившись спиной к «роде».. Такая позиция защищает их от возможной атаки, которая может унизить одного из игроков, оказавшегося лицом к публике, спиной к противнику. Часто даже не смотря на то, что игрок находится напротив противника, его может застать врасплох атакующее движение оппонента. В це ... Читать дальше »

Просмотров: 953 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

«В организации коллектива, психологическая структура местре является основной, она представляет собой ничего более чем умение превосходить границы и ожидания индивидуума (учеников) и делать из них субъектов».

В частности в капоэйре, по причине социальных боев, целью которых практически всегда является покорить как можно больше простых граждан, отношения между местре и учеником приобретает больший размах, делая его субъектом своей собственной истории, другими словами, цепочки «студент – местре - местре местре».

«Во время первого контакта местре с учеником возникает противоречие между «личностью местре» и «идеальной личностью, видимой глазами ученика», таким образом, если новичок ищет культуру, он первоначально не может распознать того, у кого низкий уровень знания, который использует Искусство только лишь как драку, делая из капоэйры борьбу, которая может принести ему известность жестокостью.».

Из этой связи между местре и учеником об ... Читать дальше »

Просмотров: 943 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

По личному свидетельству психоаналитика Anchante, «звуки оркестра воспроизводят примитивные ритмы. А они, в свою очередь, будят воспоминания о ритме биения сердец наших матерей, которые мы слушали, находясь у нее в животе. Поэтому мы, как практикующие и непрактикующие, чувствуем себя вовлеченными, увидев капоэрскую роду. Мы чувствуем эйфорию и любопытство, и мы также притоптываем в такт. Это происходит из-за того, что совокупность инструментов воспроизводит те эмоции, которые мы когда-то переживали внутри наших матерей».

Мы можем соотнести эти ритмы с различными сердечными ритмами наших матерей, различные чувства которых были нашими чувствами. Таким образом, мы можем различать чувства любви, грусти, спокойствия, эйфории, разочарования и прочие. Некоторым образом эти чувства переживаются вместе и предаются всем участникам, игрокам и зрителям. Несмотря на это, индивидуальность не исчезает. Самосознание не погашено, оно взамен сосуществует с сакральн ... Читать дальше »

Просмотров: 1923 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

ПАНДЕЙРУ состоит из куска кожи, натянутой на круглый обод, а по краям находятся парные металлические «блюдца». Евреи использовали этот инструмент в основном для религиозных церемоний, от также распространен среди индусских, арабских и иберийских народов, в некоторых местностях на нем играют американцы. Согласно Fernando Ortiz, «это влитие в культуру и использование пандейру наблюдается среди негров Латинской Америки, особенно на Кубе, где пандейру есть один из инструментов кубинской литургии Nagô; для Orixás есть особые пандейру, например, как в случае с Exu». Этот инструмент обогащает мелодию, так как и кашиши. Он также обозначает ритм музыки.

АГОГО – стальной инструмент происхождения Nagô, название которого обозначает колокольчик. Его также используют в афробразильских религиозных церемониях, чтобы восславить Orixás. Он состоит из небольшой арки с двумя полыми конусами – один больше, другой поменьше – прикреплен ... Читать дальше »

Просмотров: 1095 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Несмотря на возможное африканское происхождение и на его наличие в разных странах, включая Кубу, где беримбау очень популярен, именно в Бразилии беримбау начал ассоциироваться с капоэйрой, став здесь на столько важным, что получил титул «Местре Местре», и в течение игры на нем могут играть как в одиночку, так и в сочетании с другими инструментами.

В труде Fernando Ortiz Los Instrumentos de La Musica Afrocubana (Инструменты афрокубинской музыки) содержится следующее утверждение: « на Кубе мы называем этот инструмент burumbúmba или bruromumba. Слово buro обозначает «говорить» или «общаться», слово mbumba «обнаруживает» обитель умершего, его дух. Таким образом, burumbumba – инструмент, который разговаривает с духами умерших».

Беримбау изначально музыкальный инструмент. Это арка с кордой, подобная охотничьему луку, к которой прикреплена резонирующая коробка, обычно это тыква (засушенная curcubita lagenaria), прикрепленная к деревянной арке вере ... Читать дальше »

Просмотров: 1398 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

3. Музыкальные инструменты и их организация в пространстве

У роды нет краев, нет ни начала, ни конца, поэтому очень сложно определить, откуда в нее входить, пока мы не определим конкретное место, имеющее большее значение, чем прочие, или, другими словами, то место окружности, которое можно было бы определить как Altar Mor или «наиболее священное место пространства». В нем и располагаются музыкальные инструменты, на которых играют в течение капоэрской игры. Эти инструменты относятся к категории перкуссионных.

БЕРИМБАУ – инструмент, воспроизводящий две ноты в результате соприкосновения стальной струны с палочкой. Одна из основных нот соответствует свободной струне, а вторая, более высокая нота, возникает в результате контакта струны с камушком или монеткой. Такой контакт придает резкости звуку. Пожалуй, беримбау – это один из самых древних музыкальных инструментов, известных человечеству. Предположительно родиной этого инструмента является Се ... Читать дальше »

Просмотров: 1688 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

2. Священные места в капоэйре

Границы пространства в капоэйре обычно заключаются в круг, называемый рода, радиус которой формально равен два с половиной метра и которая может быть нарисованной на земле вращением беримбау. Она может быть и меньших размеров, это зависит от обстоятельств и места проведения роды. Обычно она располагается в стратегическом месте с целью размещения большого количества людей по окружности, при чем все должны иметь возможность наблюдать за происходящим. Таким образом, пространство для капоэриста гетерогенно, его можно разделить следующим образом: «внутри роды» и «вне роды», или, другими словами, внутренний и внешний мир.

Читатель может спросить: почему рода? Хорошим ответом на данный вопрос будет очередной вопрос: Почему человечество выбрало роду? Ответы на этот вопрос будут следовать без понимания сути самого вопроса.

Когда мы наблюдаем за ритуалами в различные времена и при различных обстоятельствах, мы мож ... Читать дальше »

Просмотров: 1020 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

В данной работе под словом имманентный мы понимаем вещи, которые делают нас частью этого мира. Следовательно, их единицы измерения такие же, как и в этом мире: физический и химический аспекты (вес, рост, плотность, атомо-молекулярная структура), экономические аспекты (такие как цены продажи и покупки), и, возможно, даже исторические и археологические аспекты – в общем, все элементы, касающиеся существования данного объекта.

С другой стороны, мы называем трансцендентными те аспекты, которые принадлежат вещам, привязывающим нас к другому миру, в котором за предметами кроется другой смысл. В них содержится что-то, что делает их смысл более глубоким – например, обручальное кольцо больше чем золото, это символ объединения двух людей. Когда мы смотрим на эти кольца, мы видим больше, чем золото, мы видим две жизни, которые совместно строятся обрученными.

В своем имманентном аспекте, капоэйра родилась, выросла и развилась. Люди, которые смотрели на ... Читать дальше »

Просмотров: 1182 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Наша история от отца сыну

«Слушай, сын мой, Olorum – наш единственный бог и повелитель. Люби его всем сердцем твоим, всей душою твоею и со всею силой твоей. Чти кровь, пролитую предками твоими, и сражайся за свободу потомков твоих. И да укоренятся слова эти в сердце твоем, и научишь им ты своих детей, а они – твоих внуков, и так будет продолжаться вечно, из поколения в поколение. Думай о них в сензалах и везде, где бы ты ни находился, и да подарит Olorum свободу тебе. Не бойся поработивших тебя, будь наготове, ибо узришь ты чудеса Olorumа в день Освобождения.»

(Библия, Второзаконие 6:4-9, Псалмы 90: 15-16)

Фото, сделанное в 1860-х годах. Мальчик-раб обучает капоэйре другого мальчика-раба. Ценность этой фото, кроме исторического аспекта, состоит в изображенном на ней способе обучения: обучающий держит обучаемого за руки, так делают настоящие местре.

ФИЛОСОФСКИЕ, МИСТИЧЕСКИЕ И БИОЭНЕРГЕТИЧЕС ... Читать дальше »

Просмотров: 949 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Капоэйра ангола: многоголосное искусство.

Важным фактом, которое нужно осознать – это то, что капоэйра ангола никогда не была стандартизирована и облачена в одну единственную форму. Различные капоэрские традиции определяют технику, движения и стратегии игры, которые различаются одна от другой по некоторым пунктам. Предпочитает ли группа использовать одну систему поясов другой, носит или не носит обувь (или и так и так), одевает желто-черную одежду для тренировок или чисто белую – все это ничто по сравнению с легальностью существования этой группы в капоэйре анголе. Это, тем не менее, осуществлено с различиями в управлении и ведении, часто используемых как точку спора (конкуренции) между организациями.

Когда капоэйра ангола зашла в спортивный зал и покинула улицу, развились многие идеи по поводу того, как лучше управлять такими новыми школами, и какой составить график занимающимся в нем ученикам. Эти вещи имеют целью облегчить развитие групп ... Читать дальше »

Просмотров: 1194 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Опытно выполненные, движения в капоэйре анголе текучие и красивые. Когда происходит схватка в роде, каждый из играющих старается не только преобладать над противником, но также превзойти другого захватывающим трюком и способностями сохранять равновесие, которые выглядят впечатляюще. Каждый противник, рассыпающийся комплиментами в отношении действий другого, в это время думает, как его превзойти. Наблюдая за Malandragem и Mandinga… что ж, когда-нибудь я достигну их уровня. Потихонечку, но научись, а там мы поговорим…
Последователи капоэйры анголы.

Ангольеросы некоторое время заблуждались, утверждая, что только один местре капоэйры анголы отвечал за сохранение искусства и его переход в наши дни, что других местре не было в течение жизни этого человека. Этим местре был Mestre Pastinha. Без сомнений, он – одна из известнейших фигур в истории современной капоэйры. Он открыл первую академию капоэйры анголы и обучил многие поколения игроков. Тем не м ... Читать дальше »

Просмотров: 1381 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

В наши дни существует всеобщая концепция в наши дни, что jogo капоэйры анголы не означает иметь победителей и проигравших, что ее сущность – диалог с партером в роде. В более современных трактовках капоэйра не имеет связи с реальным миром. Это конечно замечательно, но для того мира, в котором развилась капоэйра ангола, такое суждение окажется ошибочным (в историческом плане даже летальным). Капоэйра ангола изначально была и по сей день остается возможностью реализации человеческого потенциала, проявления его глубоко зарытых способностей и ощущения полноты жизни. А это может произойти только в случае проявления уверенности, идей, способностей и навыков, полностью проверенных и доказанных. На пути воина нет сомнений. Во времена колониальной и имперской Бразилии капоэристы освободили себя от рабства не разговарами и бегством от своих угнетателей и захватчиков. В Бразильской республике их методом борьбы против деспотичной и хорошо вооруженной полиции, их реп ... Читать дальше »

Просмотров: 1138 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

В капоэйре можно победить тремя способами, каждый из которых показывает высокое значение контроля и влияния на ход игры:

1. Когда игрок способен заблокировать свободные движения противника в пределах роды, сведя его тактические выборы к нулю. Эта нейтрализация противника направлена на «Amaracao» или ограничение действий вашего противника. Эта наименее решающий из трех возможностей достигнуть контроля над родой и таким образом одержать победу, но тем не менее это неплохая демонстрация навыков и контроля.

2. Когда игрок способен каким-либо способом вытолкнуть противника из роды. Это может быть сделано выбиванием (нокаутированием) или даже устрашением или запугиванием, а также использованием уместного выпада или мощной атаки, приводящих к тому, что противник выпрыгнет за пределы роды. Эта форма победы является более решающей, чем предыдущая.

3. Когда один из игроков выводит противника из равновесия и лишает его подвижности или контроля ... Читать дальше »

Просмотров: 666 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Музыка и песни

Музыка и песни жизненно необходимы искусству. Ритм, исполняемый на гунгах, устанавливает тип игры, играемой в роде на данный момент. Другие инструменты в батарее предоставляют дополнительный фон для развития ритма. В капоэйре анголе Palmares в батарею входят три гунги: Berraboi (бас – он поддерживает ритм низкими тонами), Виола ( ведущая – она исполняет ритм, который определяет тип игры) и Violinha (варьирует ритм, исполняемый на виоле). Другие инструменты батареи: две пандейры (бубна), реку-реку (рашпиль), а также агого (колокольчик). Атабак (барабан, подобный Конго) находится практически во всех капоэйрских родах, в нашей же группе его наличие в батарее считается необязательным.

Пение жизненно необходимо для капоэйры. Множество традиционных песен в капоэйре ангола являются хранилищем устной истории, и передают поколениям концепции и ценности, которые были развиты в капоэйре анголе в течение сотен лет. Песни обычно группирую ... Читать дальше »

Просмотров: 1123 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Обычно лидером в роде капоэйры ангола является один человек. Это или местре группы, или кто-либо, им назначенный. Он должен контролировать все то, что происходит внутри роды и он отвечает за развитие действий внутри ее. Он устанавливает «правила внутреннего порядка», начинает и заканчивает роду, а также управляет тем, что происходит внутри границ ритуального пространства. На местре роды много ответственности. Он должен обеспечивать безопасность всем участникам роды. Он должен рассуживать все, что происходит внутри круга и всех тех, кто к нему приближается и затем входит в него.

В недавнем прошлом капоэйра была нелегальной в Бразилии, и члены капоэрских групп должны были быть очень осмотрительными, чтобы не быть пойманными во время проведения род, так как быть пойманным означало ранения, заключение в тюрьму или смерть.

Во время игры, если возникала опасность, местре оповещал об опасности всех других игроков, используя специальные закодирован ... Читать дальше »

Просмотров: 1409 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

A Primer for beginner students by Contra-Mestre Pererê

Капоэйра ангола – это игра с огромным множеством разнообразных взаимодействующих элементов. В Бразилии это неоднообразная игра развивалась веками, корнями она глубоко уходит к традициям древнего боевого искусства Bantu и черпает мировосприятие в воззрениях народов, живущих в сердце южно-центральной Африки. У капоэйры анголы много и других культурных источников, которые предоставили ей свои полезные практичные основы, музыкальные инструменты, а также стали своеобразными средствами духовной медицины. Они предоставили людям возможность приобрести практические навыки преодоления опасностей и препятствий, которые необходимы для того, чтобы выжить в восточных обществах. Другими словами, капоэйра ангола – деятельность, поглотившая в себя достаточное количество практических аспектов восточной цивилизации, ставших противоядием от превалирующих систем контроля, существующих вне этой цивилизации. Может к ... Читать дальше »

Просмотров: 1038 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Раньше типичный костюм для макулеле состоял из красной шляпы, красной косынки на шее, капри (в качестве альтернативы использовались также штаны abadá, набедренная повязка, или что-нибудь такое, что не сковывало ноги танцующих). Макулеле всегда танцевали босиком, а ноги танцующих и верхняя часть тела была раскрашена сажей. Семена Urucum использовались для того, чтобы раскрасить лицо и лоб красными полосками. Танцующие выделялись огромными нарисованными губами, а некоторые припудривали свои волосы мукой. Vaqueiro был одет в штаны, кожаную куртку и ковбойскую шляпу. После Popó танцующие начали использовать голубые или белые штаны, обувь и рубашки, несмотря на то, что они продолжали одевать красные шляпу и косынку, а порой даже пояс. Группа Popó прекратила использовать традиционное раскрашивание тела, так как случайные прохожие во время уличных постановок их сторонились.

Инструменты

Местре Popó и его предшественники ... Читать дальше »

Просмотров: 1385 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Постановка

Постановка Местре Popó происходила следующим образом:

1) Группа ходит по улицам, поя и танцуя «гимн» макулеле:

Ôlelê maculelê
Ôlelê maculelê
Ôlelê maculelê

2) Louvação (Хвала):

a) Vamos todos a louvar Дозволь нам всем восславить
A nossa nação brasileira Нашу бразильскую нацию
Salve Princesa Isabel Слава Принцессе Isabel
Quem nos livrou de cativeiro Которая освободила нас от плена

b) Nós somos negros Мы негры
Da Cabinda de Luanda Из Cabinda de Luanda
A Conceição vamos louvar Мы будем восхвалять Conceição
Aruanda ê-ê-ê Aruanda ê-ê-ê
Aruanda ê-ê-á Aruanda ê-ê-á

c) Если получается так, что шествие останавливается напротив здания резиденции, они также поют:

Ô senhor dono da casa О, господин владелец дома
Nos viemos aqui lhe ver Мы пришли увидеть тебя
Nos viemos perguntar Мы пришли спросить у тебя
Como passa vosmercê Как твои дела

3) Батарея начинает играть быстрый рит ... Читать дальше »

Просмотров: 1191 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Происхождение

Происхождение макулеле до сих пор не выяснено. Многие утверждают, что его корни африканские, но в то же время этническая принадлежность искусства не была выяснена, да и дата прибытия искусства в Бразилию не определена. В конце концов, до сих пор не выяснено, что собой первоначально представляло макулеле: сражение, танец или религиозный праздник. Некоторые говорят, что это была борьба-сопротивление рабов против их хозяев, другие утверждают, что народное творчество и «даже было сказано, что если раб хотел сбежать, его сообщники организовывали роду макулеле для того, чтобы развлечь хозяев и отпраздновать собственный побег».

Emilia Biancardi предполагает, что корни макулеле – в африканских обрядах в честь сбора урожая.

Plinio de Almeida предполагает, что слово «макулеле» произошло от слияния двух названий африканских музыкальных инструментов «mecum» и «lê». Herundino Leal не согласен с таким предположением, ибо слияния слов ... Читать дальше »

Просмотров: 882 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Часто у капоэристов спрашивают, участвуют ли они в уличных родах. Интересным является то, что почти всегда не долго думая они отвечают: « Конечно…постоянно… в каком бы городе я ни был, я участвую в уличных родах».

Есть такие, которые говорят, что они путешествуют вокруг света – Европа, Япония, США… - и везде принимают участие в уличной капоэйре. У таких я обычно спрашиваю: «Вы говорите об уличных родах или родах на улице?» Дело в том, что между двумя этими понятиями существует разница.

Как показывает история, «уличная рода» традиционно проводится в публичных местах, но она не привязана к какой-либо группе, академии либо ассоциации. В ней участвуют так называемые «кочевые капоэристы». Никто не знает, откуда и почему они пришли и что случится во время роды. Уличная рода не предусматривает ни единой формы, ни установленных правил. Единственное, чего придерживаются капоэристы, – это философия malangradem и навык хорошей капоэрской игры.

... Читать дальше »

Просмотров: 857 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Капоэйра – очень древняя традиция. Многих сегодня интересует вопрос, не потеряла ли она свою аутентичность, не трансформировалась ли в течение веков. Вот что по этому поводу сказал Decânio Filho.

«Настоящая» капоэйра живет внутри каждого человека. Да, существуют музыкальные, этнические и технические стандарты, но, тем не менее, капоэйра есть проявление поведения каждого, высшее выражение индивидуальности. Только капоэристы способны освободить себя от каких бы там ни было культурных уз и скованности в движениях, оставив в себе одну капоэйру, свободно и плавно текущую по телу, проявляясь в движениях и состоянии духа.

Основы капоэйры просты: музыка, хитрость, партнерство и любовь.

Без сомнений, первое место принадлежит любви. Любовь к жизни, к капоэйре, к искусству, к удовольствию, получаемому от невинной игры ребенка, вечно живущего в сердцах каждого.

Хитрость заключается в уклонении от ударов, имитируе ... Читать дальше »

Просмотров: 1051 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Бокс, как и капоэйра, не использует захваты, применимые в контактных боевых искусствах. Что касается джиу-джитсу и других подобных искусств, то они мало используют средства, применимые в боксе и капоэйре. Если практикующий данный вид боевого искусства столкнется с двумя и больше противниками, ему придется несладко, так как сделав захват одному из них, такой боец становится уязвимым сам, на него свободно могут напасть остальные противники, ведь руки и ноги его будут заняты. Плюс ко всему, в уличных драках, в отличие от спортивных соревнований, существует опасность быть укушенным или получить ранения острыми предметами.

Однажды, беседуя с местре Pastinha, я спросил его, что он думает о моем желании начать заняться боксом. Он ответил, что «капоэрист любопытен», имея в виду то, что любой опыт полезен. Он добавил: «Капоэрист должен стремиться к тому, чтобы научиться всему по чуть-чуть, при этом капоэйра ангола должна оставаться основой, капоэйра — мать ... Читать дальше »

Просмотров: 586 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Местре Pastinha говорил: «лучшая защита — это не вовлекать себя в конфликты». Я знаю различных людей, включая знаменитых капоэристов, которые, несмотря на свой престарелый возраст, прожили жизнь мирно, никогда не применяя капоэйру для разрешения споров и не разу не пострадавших от нападения, чем они очень гордятся.

В нашем мире злость и спровоцированное ею насилие преобладают, поэтому мы должны подготовить себя как можно лучшим образом к тому, чтобы мы смогли защитить себя от врагов в опасных ситуациях. В противном случае мы превратимся в овцу, окруженную стаей волков.

Учитывая это, я думаю, что каждый капоэрист должен побывать как в плохой, так и хорошей среде для того чтобы приобрести опыт и malangradem, то бишь навык, необходимый для развития — познать злость и не использовать ее. Это одна из наших главных целей. Иметь знание о зле и зарыть это знание глубоко в себе, не позволяя ему вылезть наружу.

Важным является умение при необх ... Читать дальше »

Просмотров: 1068 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Еще одним весомым фактором развития капоэйры – развитие СМИ, с помощью которого капоэйра получила новых последователей, стала знакомой тому, который не знал о ней, и выиграла немного большего признания и доверия. С другой стороны, этот рост дезорганизовал целую структуру. То, что первоначально стремилось сохранению обычаев, стремится сегодня к тому, чтобы стать шоу и (или) вольной борьбой.

Даже со всеми этими преобразованиями, предрассудки общества относительно тех, кто занимается капоэйрой, до сих пор не угасли. Мы соглашаемся с профессором Henrique (Kiluangi de Palmares): « Мы можем иметь доступ к СМИ, это хорошо. Но для того, чтобы замазать эту неблагоприятную картину, необходимо показать, что капоэйра на самом деле изменилась, что это искусство, которое объединяет разные слои общества, которое является искусством международным, а не региональным, городским или соседским. И для того, чтобы это произошло, тренеры и местре должны передавать дальш ... Читать дальше »

Просмотров: 862 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Капоэрист, как мы знаем, считался маргиналом, так как когда-то капоэйра была запрещена Уголовным Кодексом Республики. Обыкновенная рода на улице могла привести ее участников к шести месяцам в тюрьме. Для того, чтобы избежать такое представление о капоэйре, Bahian Manoel dos Reis Machado, известный нам как местре Бимба, ввел новшества в капоэйру, создал строгую систему правил, которая требовала даже соблюдения личной гигиены.

Кроме местре Бимба, другие капоэристы, в основном те, которые боролись за рост и повышение ценности искусства, всегда искали эффективные методы для того, чтобы развить эти этические правила. Одним из основных, общих для анголы и режионаля, начинается с играющего. Он должен поприветствовать партнера «у ног беримбау», то есть преклоненным возле инструмента, который придаст ритм его движениям.

Оба партнера должны быть опрятными, «чисто одетыми», и никогда не играть без майки. Они должны стремиться к гармонии в игре. Тут за ... Читать дальше »

Просмотров: 1140 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

История великих мастеров прошлого и настоящего, которые начинали свой путь в капойэре? Вот шесть их историй.

Mestre Barrão: Я начал заниматься капоэйрой в Ресифе у местре Pirajá, тренировавшего в соседем районе, называвшемся Morro da Conceição. В те времена батизадо проходили нечасто и групп было немного. Спустя некоторое время, из-за поездок и работы, местре вынужден был покинуть этот район, но я продолжил тренировки и ходил на частые уличные роды, которые организовывал местре Teté, который также очень важен для меня в моем изучении капойэры. Я многому научился у него.

Mestra Cigana: Я не помню, как именно капоэйра появилась в моей жизни, но я помню, что всегда ее любила, хотя моя семья никогда этого не понимала. Вообразите 32 года назад женщину, которая хотела заниматься капоэйрой! В то время это считалось занятием бандитов и бродяг. Я вышла замуж, чтобы освободится от своей семьи, обманывала мужа и ходила на роды. Мы жили в Белеме ( ... Читать дальше »

Просмотров: 1278 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Архив записей
Наш опрос
Как вам дизайн сайта?
Всего ответов: 10
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Получить такой блок/Get This BlocK
    © ProGame100 Я в контакте


    Скачивание любой версии Counter Strike
    Прямые ссылки
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz