Бокс, как и капоэйра, не использует
захваты, применимые в контактных боевых искусствах. Что касается
джиу-джитсу и других подобных искусств, то они мало используют
средства, применимые в боксе и капоэйре. Если практикующий данный вид
боевого искусства столкнется с двумя и больше противниками, ему
придется несладко, так как сделав захват одному из них, такой боец
становится уязвимым сам, на него свободно могут напасть остальные
противники, ведь руки и ноги его будут заняты. Плюс ко всему, в уличных
драках, в отличие от спортивных соревнований, существует опасность быть
укушенным или получить ранения острыми предметами.
Однажды, беседуя с местре Pastinha, я спросил его, что он думает о
моем желании начать заняться боксом. Он ответил, что «капоэрист
любопытен», имея в виду то, что любой опыт полезен. Он добавил:
«Капоэрист должен стремиться к тому, чтобы научиться всему по
чуть-чуть, при этом капоэйра ангола должна оставаться основой, капоэйра
— мать всех видов боевых искусств». Капоэйра не должна лишиться своей
идентичности. Капоэрист должен быть очень внимательным, чтобы не
совершить ошибку, которую совершают многие неопытные капоэристы, а
иногда и местре. Подготавливать себя к возможной атаке отнюдь не
обозначает необходимость выставить все эти знания открыто и напоказ, а
уж тем более в родах под звук беримбау и других инструментов, входящих
в состав батареи. Это неуважительно по отношению к участникам роды, к
зрителям и к главному местре роды — беримбау, который диктует ритм.
Если мы сделали это, то музыка и традиционные песни, так же как и
ритуалы и философские аспекты капоэйры теряют свой смысл, прекращают
быть капоэйрой и трансформируются в другой вид боевого искусства. В
этой ситуации величайшую ошибку совершает местре, который командует
родой, который должен понимать, чему он обучает. Если он настаивает на
том, чтобы смешивать капоэйру с другими видами искусства, то пусть у
него хватит совести сменить название стиля, который он практикует, он
должен также прекратить использовать музыкальные инструменты и песни,
которые предназначены для игры в роде, а не для борьбы. Пусть он не
разочаровывает людей, которые хотят заниматься настоящей капоэйрой.
В заключение хочу добавить, что я считаю, что капоэрист должен знать
некоторые приемы бокса и джиу-джитсу. Сила капоэйры проявляется в таких
движениях, как джинга, удары ногами и головой, раштейра, а также
хитрость, которая безошибочно является основной характеристикой анголы.
В боксе главными являются удары кулаком, увертывания и работа ног. В
джиу-джитсу главное — захваты. Тем не менее, недостатки одного боевого
искусства покрываются преимуществами другого, подготавливая, таким
образом, хорошо подготовленного и практически неуязвимого бойца.
Тем не менее, если, несмотря на все тренировки, он не может
преодолеть страх и другие негативные чувства, то ни один из приемов не
поможет ему достичь главной цели — победы над самим собой. Успеха он
достигнет только если сможет противостоять любой опасной ситуации со
спокойствием и уверенностью в душе даже при поражении.
|