Капоэйра – очень древняя традиция.
Многих сегодня интересует вопрос, не потеряла ли она свою
аутентичность, не трансформировалась ли в течение веков. Вот что по
этому поводу сказал Decânio Filho.
«Настоящая» капоэйра живет внутри каждого человека. Да, существуют
музыкальные, этнические и технические стандарты, но, тем не менее,
капоэйра есть проявление поведения каждого, высшее выражение
индивидуальности. Только капоэристы способны освободить себя от каких
бы там ни было культурных уз и скованности в движениях, оставив в себе
одну капоэйру, свободно и плавно текущую по телу, проявляясь в
движениях и состоянии духа.
Основы капоэйры просты: музыка, хитрость, партнерство и любовь.
Без сомнений, первое место принадлежит любви. Любовь к жизни, к
капоэйре, к искусству, к удовольствию, получаемому от невинной игры
ребенка, вечно живущего в сердцах каждого.
Хитрость заключается в уклонении от ударов,
имитируемых или нет, или от любых других движений, содержащих в себе
потенциальную опасность. Она есть источник безопасности капоэйры.
Хитрость также подразумевает совокупность безусловных защитных
рефлексов, являющихся, по словам местре Bimba, «инстинктивными».
Партнерство в капоэйре является базисным. Без него
капоэйра не игра. Без него капоэйре не обучишь. Только присутствие
партнера позволяет развить уверенность в себе, проявляющуюся в
способности импровизировать различные уклоняющиеся элементы. Ведь
источником этой импровизации являются движения другого игрока, желания
и намерения которого вне нашего контроля. Для того чтобы постичь мысли
и предсказать действия другого человека, мы должны воспринимать его не
иначе как партнера-противника.
Музыка очень важна, это уходящий в мистику корень
капоэйры. Она преобразует сознание капоэриста, руководит его
движениями. Музыка контролирует агрессивность, уничтожает скованность и
порождает удовольствие от игры.
|