A Primer for beginner students by Contra-Mestre Pererê
Капоэйра ангола – это игра с огромным множеством разнообразных
взаимодействующих элементов. В Бразилии это неоднообразная игра
развивалась веками, корнями она глубоко уходит к традициям древнего
боевого искусства Bantu и черпает мировосприятие в воззрениях народов,
живущих в сердце южно-центральной Африки. У капоэйры анголы много и
других культурных источников, которые предоставили ей свои полезные
практичные основы, музыкальные инструменты, а также стали своеобразными
средствами духовной медицины. Они предоставили людям возможность
приобрести практические навыки преодоления опасностей и препятствий,
которые необходимы для того, чтобы выжить в восточных обществах.
Другими словами, капоэйра ангола – деятельность, поглотившая в себя
достаточное количество практических аспектов восточной цивилизации,
ставших противоядием от превалирующих систем контроля, существующих вне
этой цивилизации. Может капоэйра ангола и является креолизированным
искусством, однако ее аспекты - составление музыки, структура песни,
техники самообороны и тактика персональной защиты, ее экспрессивный
танец, ритуалы, магические составляющие и космология – были развиты
местре и пронесены через множество поколений, став единым целым, и
противостоя доминирующей системе взглядов, которая ее не принимала и
подвергала репрессиям.
Капоэйра ангола – мать искусства, из которого все современные
капоэрские стили берут свое начало. Это самый наполненный музыкой и
ритуалами стиль, стратегия, техника, атакующие и защитные движения
которого феноменальны. Техники, которые применяются в капоэйре ангола,
ограничены только лишь креативностью и воображением играющего. Далее
описаны некоторые основы, которые могут помочь лучше представить смысл
игры капоэйры ангола:
Ритуал игры
Два соперника играют внутри круга, границы которого могут быть
определены гунгой (беримбау) на длину вытянутой руки вращением на 360
градусов, диаметр его должен быть равен примерно 10-12 футов. Остальные
участники становятся на эту границу, чтобы заполнить пространство,
предназначенное для роды. Батарея, состоящая из играющих на
перкуссионных музыкальных инструментах, занимает одну из сторон. Обычно
это такая позиция, которая позволяет наилучшим образом проглядывать
роду и окружающую местность. Это препятствует тому, чтобы кто-либо
подошел к роде незаметным. После того, как границы роды были
определены, два соперника из группы заходят и садятся на корточки друг
против друга. Таким образом, они себя настраивают к предстоящей игре.
Музыка к этому времени уже началась и один из противников, или кто-либо
из батареи начинает петь литанию, выражая ею взгляды капоэристов,
вознося хвалу и исполняя разные образные строки, наводящие на
размышления об искусстве. После того, как литания спета, все хвалы и
молитвы вознесены и взгляды выражены, лидер роды предлагает противникам
начать игру.
|