Капоэйра ангола: многоголосное искусство.
Важным фактом, которое нужно осознать – это то, что капоэйра ангола
никогда не была стандартизирована и облачена в одну единственную форму.
Различные капоэрские традиции определяют технику, движения и стратегии
игры, которые различаются одна от другой по некоторым пунктам.
Предпочитает ли группа использовать одну систему поясов другой, носит
или не носит обувь (или и так и так), одевает желто-черную одежду для
тренировок или чисто белую – все это ничто по сравнению с легальностью
существования этой группы в капоэйре анголе. Это, тем не менее,
осуществлено с различиями в управлении и ведении, часто используемых
как точку спора (конкуренции) между организациями.
Когда капоэйра ангола зашла в спортивный зал и покинула улицу,
развились многие идеи по поводу того, как лучше управлять такими новыми
школами, и какой составить график занимающимся в нем ученикам. Эти вещи
имеют целью облегчить развитие группы и поддерживать качество и
правильность того, как традиции и информация об искусстве капоэйры
анголы передается новым поколениям игроков. Это открытое искусство, в
нем место для многих голосов, многих взглядов. На всем протяжении ее
долгой и бурной истории, капоэйра всегда пыталась наилучшим образом
соответствовать потребностям ее приверженцев. Даже в таких городах, как
Сальвадор да Баийя, которые многими считаются Меккой капоэйры анголы,
это искусство не практикуется в одинаковой форме даже в группах одной
школы.
Во всех группах капоэйры анголы есть единые традиции, говорящие о
том, как играть в роде, как использовать музыку и песни. Эти традиции
объединяют все группы капоэйры анголы, несмотря на то, что до сих пор
существуют различия в движениях, стратегии и техники. Но это и есть
проявление богатства и глубины этого старинного искусства. Если бы
каждый играл одним и тем же способом, это было бы скучно и однообразно,
это ни коим образом не содействовало бы сильному и энергичному будущему
капоэйры анголы.
|