боевое искусство и другое
Пятница, 10.05.2024, 23:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2009 » Апрель » 19 » Мистицизм в capoeire (3)
Мистицизм в capoeire (3)
10:30

2. Священные места в капоэйре

Границы пространства в капоэйре обычно заключаются в круг, называемый рода, радиус которой формально равен два с половиной метра и которая может быть нарисованной на земле вращением беримбау. Она может быть и меньших размеров, это зависит от обстоятельств и места проведения роды. Обычно она располагается в стратегическом месте с целью размещения большого количества людей по окружности, при чем все должны иметь возможность наблюдать за происходящим. Таким образом, пространство для капоэриста гетерогенно, его можно разделить следующим образом: «внутри роды» и «вне роды», или, другими словами, внутренний и внешний мир.

Читатель может спросить: почему рода? Хорошим ответом на данный вопрос будет очередной вопрос: Почему человечество выбрало роду? Ответы на этот вопрос будут следовать без понимания сути самого вопроса.

Когда мы наблюдаем за ритуалами в различные времена и при различных обстоятельствах, мы можем уловить, что в них существует разделение пространства на священные места и мирские места. Напомним, что капоэйра не религия, кроме того, она не является частью какой-либо религиозной церемонии, например umbanda, candomblé, macumba, quimbanda, спиритизм и т.д. Тем не менее, у капоэйры есть своя духовная состовлющая, которая прослеживается в ее ритуалах и музыке.

«Чем крепче человек себя связывает с миром и его вещами, тем больше он все одухотворяет… Во всех этих вещах есть ценности, внутри них добрые и злые духи, и так рисуется картина человечества, вещи перестают быть вещами, они становятся символами нашей счастливой или проклятой жизни… любая вещь – символ, или может им стать в зависимости от человека, от его взгляда на эту вещь. Если у него человеческие взгляды, связывающие его с миром, позволяющие миру проникнуть вовнутрь и стать его миром, тогда мир откроет в нем свою духовность в таком же размере».

Таким образом, наша страна становится больше чем просто географическое пространство, принадлежащее нации; наши родные города больше чем совокупность улиц и домов, беримбау больше чем кусок дерева плюс проволока да тыква. Они символы и ценности наших жизней.

Mircea Eliade в книге O sagrado e O profane – A Essência das Religiões повествует нам о том, что существует два качественных вида пространства: прочное пространство, которое называется сакральным, и пространство без структуры, аморфное, которое называется мирским. Мы легко можем наблюдать пример этого разделения, зайдя в церковь: Алтарь служит местом моления только для священников. В кандомбле terreiro cуществует место, которое является более священным, чем остальные, предназначенное для священников и людей, стоящих у истоков религии, а остальное пространство предназначено для публики, которая не включена в эти отношения, которая нуждается в контакте со священным с целью воссоединения с божествами (что и является базовой концепцией религии). Тем не менее, существует еще одно пространство со священной значимостью, но оно лишь временно образовывается в центре мирского пространства, на улицах и площадях. Это происходит в течение реализации ритуала, а после него пространство становится снова мирским.

Подобное пространство заметно, когда мы видим евангелистского пастора, прибывшего на публичную площадь с Библией в руке, порой с громкоговорителем или небольшим хором. До начала его проповеди публика немедленно формирует «роду» вокруг него. Акробат или продавец целебных трав или укусы электрической рыбы производят тот же эффект. Во все эти моменты публика «делает священным» пространство с целью того, чтобы происходящее могло быть разделено между теми, у кого есть и у кого нету на то священной власти, причем это священное пространство очерчено не в форме треугольника или четырехугольника, а в форме «роды».

Для капоэриста место внутри роды – пространство, в котором он чувствует себя свободным. Это место, где играющие обмениваются опытом и становятся ближе друг к другу. С другой стороны, вне роды совершенно другая ситуация: здесь происходит борьба, капоэрист прямо или косвенно сталкивается с дискриминацией, исключением и предрассудками.

Внутри роды реальности смешиваются и сталкиваются одна с другой. Они проникают одна в другую, они объединяются, они противостоят одна одной, они объединяются, они сосуществуют, они взаимодействуют, они общаются, они конфликтуют, они сбивают с толку, они борются и дополняют друг друга. Вне роды капоэрист - обычный человек, гражданин. Но благодаря приобретенным ценностям, он изменившийся человек, он по-новому воспринимает мир, он вестник свободы.

Просмотров: 1021 | Добавил: капоэйро | Теги: история, FAQ, видео, галерея, Капоэйро, Культура Капоэйро | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Наш опрос
Как вам дизайн сайта?
Всего ответов: 10
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Получить такой блок/Get This BlocK
    © ProGame100 Я в контакте


    Скачивание любой версии Counter Strike
    Прямые ссылки
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz