Песня 24 – из Псалма 1
FELIZ O HOMEM QUE NÃO SEGUE Счастлив тот человек, который не следует
O CAMINHO DE QUEM ESTÁ ERRADO По той тропинке, которая протоптана заблуждающимися людьми.
MAS QUE ANTES SEGUE A DEUS, Прежде всего следует идти за Богом
QUE NÃO O DEIXA FRACASSAR, Который не позволит ему потерпеть неудачу
ELE NÃO SERÁ COMO A PALHA, Он не будет подобен соломе
QUE O VENTO VAI LEVAR, Сдутой ветром
ANTES SERÁ LEVADO, Он перенесется
AO CAMINHO DA SALVAÇÃO, CAMARÁ. На тропу спасения, приятель
Песня 25 – Ecclesiastes 11
A SABEDORIA DO HOMEM HUMILDE Знания скромных людей
O LEVARÁ A OUTROS GRANDES. Принесет им величие
NUNCA JULGUES UM HOMEM Никогда не судите людей
PELA APARÊNCIA OU PELA FALA По его внешности или речи
ABELHA É PEQUENA Пчела маленькая
MAS PRODUZ GRANDE DOÇURA Но она собирает огромное количество пыльцы
BEM E MAL, VIDA E MORTE Хорошее и плохое, жизнь и смерть
POBREZA E RIQUEZA Нищета и богатство
VEM DE DEUS, CAMARADA Все это от Бога, приятель
Песня 26 – Proverbs 24
NUNCA INVEJE QUEM É MAU Не завидуй грешникам
NEM DESEJE ESTAR COM ELES Не желай быть с ними
POIS SÓ FALAM EM VIOLENCIA Потому что они говорят лишь о насилии
COM SABEDORIA SE CONSTRUI С мудростью построен
COM PRUDENCIA SE EDIFICA С осторожностью обучен
O SÁBIO HOMEM E FORTE Мудрый и сильный человек
E O DOUTOR TEM VIGOR, CAMARADA У целителя есть энергия, приятель
В этом Искусстве тысячи песен, в которых поется о любви и ненависти,
о добродетели, которые содержат советы, а также исторические,
географические, социальные, обучающие, фольклорные, эзотерические,
религиозные и чувственные аспекты. Что наиболее важно – это то, что они
поются в повседневной жизни их авторов, невзирая на время, на основании
тех связей, которые объединяют их с прошлым. Я верю, что через примеры,
приведенные здесь, мы смогли дать новый взгляд на исторические аспекты,
вовлеченные в Искусство, что здесь написано больше, чем мы можем
созерцать во время игры.
Как мы видим, культурное проявление поразительно богато в своих
значениях. «Человек – животное, привязанное к сетям понятий, которые он
сам же наплел». Таким образом, мы в ответственны за интерпретацию этих
понятий, чувства не должны быть потеряны или игнорироваться будущими
поколениями. Это будет великим бедствием для культурного наследия
бразильского народа.
|