Mestre Bimba: В те времена капоэйра
была занятием грузчиков, портовых рабочих, и людей, для которых улица
была родной стихией. У меня было понемногу от всех. Полиция
преследовала капоэйристов как собак. Только представьте: одним из
наказаний для пойманных капоэйристов было привязывание рук к хвостам
лощадей, затем лошадей отпускали и заставляли тянуть в разных
направлениях до прибытия к полицейскому участку. Капоэйристы часто
шутили, что лучше драться близко к полицейскому участку, так как было
много смертей. Не каждый мог выжить волочась по земле, и многие умирали
до прибытия к пункту назначения — полицейскому участку.
Mestre Catitu: Я бы сказал, что этот новый стиль Капоэйры – это
эволюция движений, потому как Капоэйра одна. Конечно, Ангола и
Режиональ имеют свои основы, но современная капоэйра включает их все
плюс массу новых движений. Это и есть эволюция которая происходит.
Mestre Canseira: Капоэйра двадцатилетней давности была жестокой,
резкой, однако в ней не было злых намерений. Другими словами,
капоэйристы дрались, бросали на землю, избивали друг друга, но все это
происходило внутри роды; когда они покидали роду, то обнимали друг
друга, обещая тренироваться до следующей схватки. Это была битва
равных, без причинения вреда для физической целостности оппонента.
Сегодня капоэйра сильно изменилась; она концентрирует внимание на
спортивной и атлетической стороне, но в негативном смысле, так как
современные капоэйристы думают о том, чтобы, заходя в роду, воплотить в
жизнь свои злые намерения, часто возникающие из-за неправильно
оцененных личных ситуаций, таким образом отдаляясь от основ капоэйры…
Сегодня капоэйристы практикуют другие боевые искусства, и хотят
применять их в капоэйре без определенной согласованности. Когда такой
человек не может одолеть своего соперника, он прибегает к ударам и
борьбе… Сегодня даже имеют место случаи, когда после игры в роде
побежденные игроки стреляют в своих соперников из огнестрельного
оружия. В действительности, капоэйра не изменилась сильно; она
претерпевала естественную эволюцию со времен Pastinha, Bimba,
Canjiquinha и многих других. Изменилось мышление людей, в глобальном
смысле.
Mestre Luiz Renato: Я вижу капоэйристов новых поколений как тех, кто
старается согласовать старые традиции капоэйры со сценарием двадцать
первого века, с его технологиями и всем остальным. И не существует
несовместимостей между этими сторонами, какими бы они ни были.
Глобализация создала ряд проблем для капоэйристов, но также дала и
много возможностей. Мы должны быть готовы, чтобы иметь дело со всем
этим.
|