Сегодня капоэйра – это ритм жизни.
Часто видишь как из застенчивого и загруженного житейскими проблемами
человек превращается в общительного и жизнерадостного. И абсолютно не
важно дизайнер ты, финансовый директор, инженер, студент или актёр. Ты
пришел на тренировку и здесь ты – капоэрист.
Вообще, понятие капоэйрист – очень
ёмкое. Это не тот, чьи навыки ограничиваются идеально прямыми ударами и
высокими прыжками, на данном этапе это нечто гораздо большее.
Отточенные удары, хорошая тактика, красивая акробатика – это еще не
все, должно быть еще умение играть на инструментах, танцевать самбу,
играть макулеле и постоянное желание расти.
Капоэйра – очень
противоречива. Здесь важна тактичность в игре, но ровно настолько,
насколько и хитрость; открытость и жизнерадостность, равно как и
постоянный контроль и собранность. Это искусство, где кошачья пластика
нередко встречается с силой молота, и каждый способен выразить себя.
Помимо тренировок в жизни капоэйристов
существует roda (с португальского языка переводится как круг.
Капоэйристы, зрители и музыканты образуют круг, своего рода символ
завершенности и цельности. По обе стороны от музыкантов встают те, кто
пришел играть, петь и хлопать в ладоши, усиливая ритм. Тишину разрывает
голос беримбао (бразильский струнный инструмент), затем атабаке
(барабан) и пандейру (бубен), люди начинают хлопать и вступает солист.
Звучный голос разносит по залу слова красивых бразильских песен о
жизни, о любви, об истории, о тех, кто играет в кругу. Двое протягивают
друг другу руки в приветствии, и начинается то, ради чего все эти люди
здесь собрались. Следуя ритму беримбао, начинается игра, то медленная и
вальяжная, то быстрая и стремительная, то опасная и жесткая, то веселая
и дружеская. Люди выходят, чтобы отработать то, что им давалось на
тренировках, и во что они вложили столько сил. Выходят, чтобы увидеть
результат, играть и переиграть партнера. Здесь и те, кто только начал
заниматься и те, кто отдал многое годы тренировкам, разные и
интересные, непредсказуемые в своей игре.
|