Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|
Главная » Архив материалов
2. Священные места в капоэйре
Границы пространства в капоэйре обычно заключаются в круг,
называемый рода, радиус которой формально равен два с половиной метра и
которая может быть нарисованной на земле вращением беримбау. Она может
быть и меньших размеров, это зависит от обстоятельств и места
проведения роды. Обычно она располагается в стратегическом месте с
целью размещения большого количества людей по окружности, при чем все
должны иметь возможность наблюдать за происходящим. Таким образом,
пространство для капоэриста гетерогенно, его можно разделить следующим
образом: «внутри роды» и «вне роды», или, другими словами, внутренний и
внешний мир.
Читатель может спросить: почему рода? Хорошим ответом на данный
вопрос будет очередной вопрос: Почему человечество выбрало роду? Ответы
на этот вопрос будут следовать без понимания сути самого вопроса.
Когда мы наблюдаем за ритуалами в различные времена и при различных
обстоятельствах, мы мож
...
Читать дальше »
Просмотров: 1019 |
Добавил: капоэйро |
Дата: 19.04.2009
|
|
В данной работе под словом имманентный
мы понимаем вещи, которые делают нас частью этого мира. Следовательно,
их единицы измерения такие же, как и в этом мире: физический и
химический аспекты (вес, рост, плотность, атомо-молекулярная
структура), экономические аспекты (такие как цены продажи и покупки),
и, возможно, даже исторические и археологические аспекты – в общем, все
элементы, касающиеся существования данного объекта.
С другой стороны, мы называем трансцендентными те аспекты, которые
принадлежат вещам, привязывающим нас к другому миру, в котором за
предметами кроется другой смысл. В них содержится что-то, что делает их
смысл более глубоким – например, обручальное кольцо больше чем золото,
это символ объединения двух людей. Когда мы смотрим на эти кольца, мы
видим больше, чем золото, мы видим две жизни, которые совместно
строятся обрученными.
В своем имманентном аспекте, капоэйра родилась, выросла и развилась.
Люди, которые смотрели на
...
Читать дальше »
Просмотров: 1181 |
Добавил: капоэйро |
Дата: 19.04.2009
|
|
Наша история от отца сыну
«Слушай, сын мой, Olorum – наш единственный бог и повелитель.
Люби его всем сердцем твоим, всей душою твоею и со всею силой твоей.
Чти кровь, пролитую предками твоими, и сражайся за свободу потомков
твоих. И да укоренятся слова эти в сердце твоем, и научишь им ты своих
детей, а они – твоих внуков, и так будет продолжаться вечно, из
поколения в поколение. Думай о них в сензалах и везде, где бы ты ни
находился, и да подарит Olorum свободу тебе. Не бойся поработивших
тебя, будь наготове, ибо узришь ты чудеса Olorumа в день Освобождения.»
(Библия, Второзаконие 6:4-9, Псалмы 90: 15-16)
Фото, сделанное в 1860-х годах. Мальчик-раб обучает капоэйре другого
мальчика-раба. Ценность этой фото, кроме исторического аспекта, состоит
в изображенном на ней способе обучения: обучающий держит обучаемого за
руки, так делают настоящие местре.
ФИЛОСОФСКИЕ, МИСТИЧЕСКИЕ И БИОЭНЕРГЕТИЧЕС
...
Читать дальше »
Просмотров: 948 |
Добавил: капоэйро |
Дата: 19.04.2009
|
|
Капоэйра ангола: многоголосное искусство.
Важным фактом, которое нужно осознать – это то, что капоэйра ангола
никогда не была стандартизирована и облачена в одну единственную форму.
Различные капоэрские традиции определяют технику, движения и стратегии
игры, которые различаются одна от другой по некоторым пунктам.
Предпочитает ли группа использовать одну систему поясов другой, носит
или не носит обувь (или и так и так), одевает желто-черную одежду для
тренировок или чисто белую – все это ничто по сравнению с легальностью
существования этой группы в капоэйре анголе. Это, тем не менее,
осуществлено с различиями в управлении и ведении, часто используемых
как точку спора (конкуренции) между организациями.
Когда капоэйра ангола зашла в спортивный зал и покинула улицу,
развились многие идеи по поводу того, как лучше управлять такими новыми
школами, и какой составить график занимающимся в нем ученикам. Эти вещи
имеют целью облегчить развитие групп
...
Читать дальше »
Просмотров: 1193 |
Добавил: капоэйро |
Дата: 19.04.2009
|
|
Опытно выполненные, движения в капоэйре
анголе текучие и красивые. Когда происходит схватка в роде, каждый из
играющих старается не только преобладать над противником, но также
превзойти другого захватывающим трюком и способностями сохранять
равновесие, которые выглядят впечатляюще. Каждый противник,
рассыпающийся комплиментами в отношении действий другого, в это время
думает, как его превзойти. Наблюдая за Malandragem и Mandinga… что ж,
когда-нибудь я достигну их уровня. Потихонечку, но научись, а там мы
поговорим…
Последователи капоэйры анголы.
Ангольеросы некоторое время заблуждались, утверждая, что только один
местре капоэйры анголы отвечал за сохранение искусства и его переход в
наши дни, что других местре не было в течение жизни этого человека.
Этим местре был Mestre Pastinha. Без сомнений, он – одна из
известнейших фигур в истории современной капоэйры. Он открыл первую
академию капоэйры анголы и обучил многие поколения игроков. Тем не
м
...
Читать дальше »
Просмотров: 1380 |
Добавил: капоэйро |
Дата: 19.04.2009
|
|
В наши дни существует всеобщая
концепция в наши дни, что jogo капоэйры анголы не означает иметь
победителей и проигравших, что ее сущность – диалог с партером в роде.
В более современных трактовках капоэйра не имеет связи с реальным
миром. Это конечно замечательно, но для того мира, в котором развилась
капоэйра ангола, такое суждение окажется ошибочным (в историческом
плане даже летальным). Капоэйра ангола изначально была и по сей день
остается возможностью реализации человеческого потенциала, проявления
его глубоко зарытых способностей и ощущения полноты жизни. А это может
произойти только в случае проявления уверенности, идей, способностей и
навыков, полностью проверенных и доказанных. На пути воина нет
сомнений. Во времена колониальной и имперской Бразилии капоэристы
освободили себя от рабства не разговарами и бегством от своих
угнетателей и захватчиков. В Бразильской республике их методом борьбы
против деспотичной и хорошо вооруженной полиции, их реп
...
Читать дальше »
Просмотров: 1138 |
Добавил: капоэйро |
Дата: 19.04.2009
|
|
В капоэйре можно победить тремя способами, каждый из которых показывает высокое значение контроля и влияния на ход игры:
1. Когда игрок способен заблокировать свободные движения противника
в пределах роды, сведя его тактические выборы к нулю. Эта нейтрализация
противника направлена на «Amaracao» или ограничение действий вашего
противника. Эта наименее решающий из трех возможностей достигнуть
контроля над родой и таким образом одержать победу, но тем не менее это
неплохая демонстрация навыков и контроля.
2. Когда игрок способен каким-либо способом вытолкнуть противника из
роды. Это может быть сделано выбиванием (нокаутированием) или даже
устрашением или запугиванием, а также использованием уместного выпада
или мощной атаки, приводящих к тому, что противник выпрыгнет за пределы
роды. Эта форма победы является более решающей, чем предыдущая.
3. Когда один из игроков выводит противника из равновесия и лишает
его подвижности или контроля
...
Читать дальше »
Просмотров: 666 |
Добавил: капоэйро |
Дата: 19.04.2009
|
|
Музыка и песни
Музыка и песни жизненно необходимы искусству. Ритм, исполняемый на
гунгах, устанавливает тип игры, играемой в роде на данный момент.
Другие инструменты в батарее предоставляют дополнительный фон для
развития ритма. В капоэйре анголе Palmares в батарею входят три гунги:
Berraboi (бас – он поддерживает ритм низкими тонами), Виола ( ведущая –
она исполняет ритм, который определяет тип игры) и Violinha (варьирует
ритм, исполняемый на виоле). Другие инструменты батареи: две пандейры
(бубна), реку-реку (рашпиль), а также агого (колокольчик). Атабак
(барабан, подобный Конго) находится практически во всех капоэйрских
родах, в нашей же группе его наличие в батарее считается необязательным.
Пение жизненно необходимо для капоэйры. Множество традиционных песен
в капоэйре ангола являются хранилищем устной истории, и передают
поколениям концепции и ценности, которые были развиты в капоэйре анголе
в течение сотен лет. Песни обычно группирую
...
Читать дальше »
Просмотров: 1122 |
Добавил: капоэйро |
Дата: 19.04.2009
|
|
Обычно лидером в роде капоэйры ангола
является один человек. Это или местре группы, или кто-либо, им
назначенный. Он должен контролировать все то, что происходит внутри
роды и он отвечает за развитие действий внутри ее. Он устанавливает
«правила внутреннего порядка», начинает и заканчивает роду, а также
управляет тем, что происходит внутри границ ритуального пространства.
На местре роды много ответственности. Он должен обеспечивать
безопасность всем участникам роды. Он должен рассуживать все, что
происходит внутри круга и всех тех, кто к нему приближается и затем
входит в него.
В недавнем прошлом капоэйра была нелегальной в Бразилии, и члены
капоэрских групп должны были быть очень осмотрительными, чтобы не быть
пойманными во время проведения род, так как быть пойманным означало
ранения, заключение в тюрьму или смерть.
Во время игры, если возникала опасность, местре оповещал об
опасности всех других игроков, используя специальные закодирован
...
Читать дальше »
Просмотров: 1408 |
Добавил: капоэйро |
Дата: 19.04.2009
|
|
A Primer for beginner students by Contra-Mestre Pererê
Капоэйра ангола – это игра с огромным множеством разнообразных
взаимодействующих элементов. В Бразилии это неоднообразная игра
развивалась веками, корнями она глубоко уходит к традициям древнего
боевого искусства Bantu и черпает мировосприятие в воззрениях народов,
живущих в сердце южно-центральной Африки. У капоэйры анголы много и
других культурных источников, которые предоставили ей свои полезные
практичные основы, музыкальные инструменты, а также стали своеобразными
средствами духовной медицины. Они предоставили людям возможность
приобрести практические навыки преодоления опасностей и препятствий,
которые необходимы для того, чтобы выжить в восточных обществах.
Другими словами, капоэйра ангола – деятельность, поглотившая в себя
достаточное количество практических аспектов восточной цивилизации,
ставших противоядием от превалирующих систем контроля, существующих вне
этой цивилизации. Может к
...
Читать дальше »
Просмотров: 1037 |
Добавил: капоэйро |
Дата: 19.04.2009
|
|
|
|
Архив записей |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|