боевое искусство и другое
Суббота, 27.04.2024, 22:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » Архив материалов

Раньше типичный костюм для макулеле состоял из красной шляпы, красной косынки на шее, капри (в качестве альтернативы использовались также штаны abadá, набедренная повязка, или что-нибудь такое, что не сковывало ноги танцующих). Макулеле всегда танцевали босиком, а ноги танцующих и верхняя часть тела была раскрашена сажей. Семена Urucum использовались для того, чтобы раскрасить лицо и лоб красными полосками. Танцующие выделялись огромными нарисованными губами, а некоторые припудривали свои волосы мукой. Vaqueiro был одет в штаны, кожаную куртку и ковбойскую шляпу. После Popó танцующие начали использовать голубые или белые штаны, обувь и рубашки, несмотря на то, что они продолжали одевать красные шляпу и косынку, а порой даже пояс. Группа Popó прекратила использовать традиционное раскрашивание тела, так как случайные прохожие во время уличных постановок их сторонились.

Инструменты

Местре Popó и его предшественники ... Читать дальше »

Просмотров: 1385 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Постановка

Постановка Местре Popó происходила следующим образом:

1) Группа ходит по улицам, поя и танцуя «гимн» макулеле:

Ôlelê maculelê
Ôlelê maculelê
Ôlelê maculelê

2) Louvação (Хвала):

a) Vamos todos a louvar Дозволь нам всем восславить
A nossa nação brasileira Нашу бразильскую нацию
Salve Princesa Isabel Слава Принцессе Isabel
Quem nos livrou de cativeiro Которая освободила нас от плена

b) Nós somos negros Мы негры
Da Cabinda de Luanda Из Cabinda de Luanda
A Conceição vamos louvar Мы будем восхвалять Conceição
Aruanda ê-ê-ê Aruanda ê-ê-ê
Aruanda ê-ê-á Aruanda ê-ê-á

c) Если получается так, что шествие останавливается напротив здания резиденции, они также поют:

Ô senhor dono da casa О, господин владелец дома
Nos viemos aqui lhe ver Мы пришли увидеть тебя
Nos viemos perguntar Мы пришли спросить у тебя
Como passa vosmercê Как твои дела

3) Батарея начинает играть быстрый рит ... Читать дальше »

Просмотров: 1191 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Происхождение

Происхождение макулеле до сих пор не выяснено. Многие утверждают, что его корни африканские, но в то же время этническая принадлежность искусства не была выяснена, да и дата прибытия искусства в Бразилию не определена. В конце концов, до сих пор не выяснено, что собой первоначально представляло макулеле: сражение, танец или религиозный праздник. Некоторые говорят, что это была борьба-сопротивление рабов против их хозяев, другие утверждают, что народное творчество и «даже было сказано, что если раб хотел сбежать, его сообщники организовывали роду макулеле для того, чтобы развлечь хозяев и отпраздновать собственный побег».

Emilia Biancardi предполагает, что корни макулеле – в африканских обрядах в честь сбора урожая.

Plinio de Almeida предполагает, что слово «макулеле» произошло от слияния двух названий африканских музыкальных инструментов «mecum» и «lê». Herundino Leal не согласен с таким предположением, ибо слияния слов ... Читать дальше »

Просмотров: 881 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Часто у капоэристов спрашивают, участвуют ли они в уличных родах. Интересным является то, что почти всегда не долго думая они отвечают: « Конечно…постоянно… в каком бы городе я ни был, я участвую в уличных родах».

Есть такие, которые говорят, что они путешествуют вокруг света – Европа, Япония, США… - и везде принимают участие в уличной капоэйре. У таких я обычно спрашиваю: «Вы говорите об уличных родах или родах на улице?» Дело в том, что между двумя этими понятиями существует разница.

Как показывает история, «уличная рода» традиционно проводится в публичных местах, но она не привязана к какой-либо группе, академии либо ассоциации. В ней участвуют так называемые «кочевые капоэристы». Никто не знает, откуда и почему они пришли и что случится во время роды. Уличная рода не предусматривает ни единой формы, ни установленных правил. Единственное, чего придерживаются капоэристы, – это философия malangradem и навык хорошей капоэрской игры.

... Читать дальше »

Просмотров: 857 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Капоэйра – очень древняя традиция. Многих сегодня интересует вопрос, не потеряла ли она свою аутентичность, не трансформировалась ли в течение веков. Вот что по этому поводу сказал Decânio Filho.

«Настоящая» капоэйра живет внутри каждого человека. Да, существуют музыкальные, этнические и технические стандарты, но, тем не менее, капоэйра есть проявление поведения каждого, высшее выражение индивидуальности. Только капоэристы способны освободить себя от каких бы там ни было культурных уз и скованности в движениях, оставив в себе одну капоэйру, свободно и плавно текущую по телу, проявляясь в движениях и состоянии духа.

Основы капоэйры просты: музыка, хитрость, партнерство и любовь.

Без сомнений, первое место принадлежит любви. Любовь к жизни, к капоэйре, к искусству, к удовольствию, получаемому от невинной игры ребенка, вечно живущего в сердцах каждого.

Хитрость заключается в уклонении от ударов, имитируе ... Читать дальше »

Просмотров: 1051 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Бокс, как и капоэйра, не использует захваты, применимые в контактных боевых искусствах. Что касается джиу-джитсу и других подобных искусств, то они мало используют средства, применимые в боксе и капоэйре. Если практикующий данный вид боевого искусства столкнется с двумя и больше противниками, ему придется несладко, так как сделав захват одному из них, такой боец становится уязвимым сам, на него свободно могут напасть остальные противники, ведь руки и ноги его будут заняты. Плюс ко всему, в уличных драках, в отличие от спортивных соревнований, существует опасность быть укушенным или получить ранения острыми предметами.

Однажды, беседуя с местре Pastinha, я спросил его, что он думает о моем желании начать заняться боксом. Он ответил, что «капоэрист любопытен», имея в виду то, что любой опыт полезен. Он добавил: «Капоэрист должен стремиться к тому, чтобы научиться всему по чуть-чуть, при этом капоэйра ангола должна оставаться основой, капоэйра — мать ... Читать дальше »

Просмотров: 585 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Местре Pastinha говорил: «лучшая защита — это не вовлекать себя в конфликты». Я знаю различных людей, включая знаменитых капоэристов, которые, несмотря на свой престарелый возраст, прожили жизнь мирно, никогда не применяя капоэйру для разрешения споров и не разу не пострадавших от нападения, чем они очень гордятся.

В нашем мире злость и спровоцированное ею насилие преобладают, поэтому мы должны подготовить себя как можно лучшим образом к тому, чтобы мы смогли защитить себя от врагов в опасных ситуациях. В противном случае мы превратимся в овцу, окруженную стаей волков.

Учитывая это, я думаю, что каждый капоэрист должен побывать как в плохой, так и хорошей среде для того чтобы приобрести опыт и malangradem, то бишь навык, необходимый для развития — познать злость и не использовать ее. Это одна из наших главных целей. Иметь знание о зле и зарыть это знание глубоко в себе, не позволяя ему вылезть наружу.

Важным является умение при необх ... Читать дальше »

Просмотров: 1067 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Еще одним весомым фактором развития капоэйры – развитие СМИ, с помощью которого капоэйра получила новых последователей, стала знакомой тому, который не знал о ней, и выиграла немного большего признания и доверия. С другой стороны, этот рост дезорганизовал целую структуру. То, что первоначально стремилось сохранению обычаев, стремится сегодня к тому, чтобы стать шоу и (или) вольной борьбой.

Даже со всеми этими преобразованиями, предрассудки общества относительно тех, кто занимается капоэйрой, до сих пор не угасли. Мы соглашаемся с профессором Henrique (Kiluangi de Palmares): « Мы можем иметь доступ к СМИ, это хорошо. Но для того, чтобы замазать эту неблагоприятную картину, необходимо показать, что капоэйра на самом деле изменилась, что это искусство, которое объединяет разные слои общества, которое является искусством международным, а не региональным, городским или соседским. И для того, чтобы это произошло, тренеры и местре должны передавать дальш ... Читать дальше »

Просмотров: 861 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

Капоэрист, как мы знаем, считался маргиналом, так как когда-то капоэйра была запрещена Уголовным Кодексом Республики. Обыкновенная рода на улице могла привести ее участников к шести месяцам в тюрьме. Для того, чтобы избежать такое представление о капоэйре, Bahian Manoel dos Reis Machado, известный нам как местре Бимба, ввел новшества в капоэйру, создал строгую систему правил, которая требовала даже соблюдения личной гигиены.

Кроме местре Бимба, другие капоэристы, в основном те, которые боролись за рост и повышение ценности искусства, всегда искали эффективные методы для того, чтобы развить эти этические правила. Одним из основных, общих для анголы и режионаля, начинается с играющего. Он должен поприветствовать партнера «у ног беримбау», то есть преклоненным возле инструмента, который придаст ритм его движениям.

Оба партнера должны быть опрятными, «чисто одетыми», и никогда не играть без майки. Они должны стремиться к гармонии в игре. Тут за ... Читать дальше »

Просмотров: 1140 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

История великих мастеров прошлого и настоящего, которые начинали свой путь в капойэре? Вот шесть их историй.

Mestre Barrão: Я начал заниматься капоэйрой в Ресифе у местре Pirajá, тренировавшего в соседем районе, называвшемся Morro da Conceição. В те времена батизадо проходили нечасто и групп было немного. Спустя некоторое время, из-за поездок и работы, местре вынужден был покинуть этот район, но я продолжил тренировки и ходил на частые уличные роды, которые организовывал местре Teté, который также очень важен для меня в моем изучении капойэры. Я многому научился у него.

Mestra Cigana: Я не помню, как именно капоэйра появилась в моей жизни, но я помню, что всегда ее любила, хотя моя семья никогда этого не понимала. Вообразите 32 года назад женщину, которая хотела заниматься капоэйрой! В то время это считалось занятием бандитов и бродяг. Я вышла замуж, чтобы освободится от своей семьи, обманывала мужа и ходила на роды. Мы жили в Белеме ( ... Читать дальше »

Просмотров: 1277 | Добавил: капоэйро | Дата: 19.04.2009 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 »
Архив записей
Наш опрос
Вы вернетесь на наш сайт?
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Получить такой блок/Get This BlocK
    © ProGame100 Я в контакте


    Скачивание любой версии Counter Strike
    Прямые ссылки
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz